Очень удивляюсь - почему эта новость осталась практически незамеченной. По сути, произошел огромный технологический прорыв в развитии самообучаемых нейронных сетей.
https://nplus1.ru/news/2016/03/15/flaw-victory
Поясню в двух словах. К примеру, шахматы - достаточно предсказуемая игра; там есть ограниченный набор фигур с определенными свойствами, очерченные алгоритмы их поведения, а также детально и подробно описанный набор дебютов, миттельшпилей и эндшпилей. Поэтому обучить компьютер обыгрывать человека - задача не такая уж сложная. Тем более, как в знаменитом матче чемпиона мира Гарри Каспарова с компьютером "Deep Blue" - https://ru.wikipedia.org/wiki/Deep_Blue - последний, насколько я понимаю, был "заточен" непосредственно под конкретного гроссмейстера, т.е. имел в своей памяти ВСЕ значимые партии чемпиона мира и хорошо "знал" стиль его игры.
В отличие от шахмат, игра Го - уникальна как по своей непредсказуемости, так и по количеству вариантов. Утверждается, что варианты ходов превышают количество атомов в нашей Вселенной (не знаю, лично я это не проверял). Предсказать, "предугадать" какой-то алгоритм в игре мастера (особенно простым "перебором оптимального хода) там практически невозможно! Тем не менее, это случилось.
Я сам играю в Го (GNU Go) - как в консоли, так и при помощи GUI (с коми 0,5, гандикапом 3 и на уровне где-то 30 кю), поэтому, даже глядя на иллюстрацию по ссылке, могу в общих чертах представить - НАСКОЛЬКО(!) за 4,5 часа партии (+ бёёми по 60 секунд) компьютер задавил чемпиона, безуспешно пытавшегося пробраться куда-то в центр! Аж холодный пот пробирает смотреть на все это великолепие...
Чтобы прояснить принципы действия искуственного интеллекта, сегодня было опубликовано большое и интересное интервью с одним из разработчиков компании "Яндекс" (приуроченное специально к матчу); см. на: https://meduza.io/
***
Немного о GNU Go
https://ru.wikipedia.org/wiki/Го
https://ru.wikipedia.org/wiki/GNU_Go
Программа играет на уровне 8—12 кю и поддерживает размеры досок от 5×5 до 19×19.
GNU Go не имеет встроенного графического интерфейса, но поддерживает два протокола — Go Modem Protocol и Go Text Protocol (GTP) — для «общения» с другими программами. Это позволяет выбрать одну из множества существующих программ-интерфейсов для игры. GTP также используется разработчиками как внутренний протокол, на котором можно формулировать задачи для GNU Go.
Программа участвовала во многих соревнованиях по компьютерному го и неоднократно занимала призовые места: так, например, GNU Go завоевала золотую медаль на 8-й и 11-й Компьютерных олимпиадах.
Запуск из консоли
$ gnugo --mode ascii --color black --boardsize 9 --level 1 --handicap 4 --komi 0.5 --score estimate --clock 2400 --outfile ~/.gnugo/record.sgf
Установка ГУИ для консольной версии:
yum install gogui
Настройка работы ГУИ с консольным сервером gnu_go:
gnugo --mode gtp
GNUGo - алиас для .basrc / Handicap 4; Comi 0.5; Kyu 35
Разместите в .bashrc:
# Запуск консольной версии игры GNUGo
alias goo='cd ~/.gnugo/ && echo -e "\a\n ИГРА ЧЕРНЫМИ: КЮ 30, ГАНДИКАП 4, КОМИ 0.5 \r" && gnugo --quiet --boardsize=9 --color=black --handicap=4 --komi=0.5 --level=10 --outfile=gnugo-$(date "+%Y-%m-%d-at-%T").sgf'
Данная команда дает гандикап 4 - черным и 0.5 коми - белым (уровень игры черных оценен примерно в 30 Кю)
Пример партии:
(;GM[1]FF[4]
SZ[9]
GN[GNU Go 3.8 Random Seed 1421794711 level 10]
DT[2015-01-21]
KM[0.5]HA[4]RU[Japanese]AP[GNU Go:3.8]AB[cc][gc][cg][gg]
RE[B+8.5]
;W[df];B[dg];W[ge];B[eg];W[ef];B[fg];W[ed];B[cd];W[eb];B[ce];W[gb]
;B[cf];W[hf];B[hg];W[ig];B[hh];W[ih];B[hi];W[dc];B[cb];W[db];B[ca]
;W[ff];B[de];W[gf];B[ee];W[fc];B[fe];W[fd];B[dd];W[da];B[ii];W[if]
;B[ch];W[];B[];W[])
Для работы алиаса необходимо существование каталога ~/.gnugo.
Партии будут автоматически сохраняться в нем в файлах типа gnugo-2015-01-21-at-04:24:03.sgf.
Отредактировано Rosenfeld (15-03-2016 18:10:47)
Project Rosenfox: Pure, fast and secure inner settings for Mozilla Firefox. Global and complete manual on GitHub.
Отсутствует