Полезная информация

Хотите узнать больше о расширениях? Посмотрите ролики, рассказывающие о работе с расширениями Firefox.

№2612-01-2010 14:21:38

Phoenix
Paranoid Android
 
Группа: Extensions
Откуда: Королевство Кривых
Зарегистрирован: 13-08-2007
Сообщений: 429
UA: Firefox 3.5
Веб-сайт

Re: Freedom

На сайте (ФНИ "Прагматика культуры") ещё есть книга "Экономика символического обмена", в свободном доступе. Более объёмная и сложная, но тоже интересная. В частности, там рассказывается о теории и практическом применении коллаборативной фильтрации.
На сайте http://www.thepublicdomain.org/ доступна замечательная книга Джеймса Бойла "The Public Domain: Enclosing the Commons of the mind" (на английском). И вообще, сам ресурс является интересным и познавательным. Также у Бойла и Лессига выходили другие книги, надо искать.
Не забываем и о Electronic Frontier Foundation :)


[I speak to machines with the voice of humanity]

Отсутствует

 

№2715-01-2010 13:15:41

Phoenix
Paranoid Android
 
Группа: Extensions
Откуда: Королевство Кривых
Зарегистрирован: 13-08-2007
Сообщений: 429
UA: Firefox 3.5
Веб-сайт

Re: Freedom

Creative Commons
Лицензии Creative Commons позволяют создавать, открывать и разделять целый мир музыки, фильмов и других произведений искусства. Есть множество способов внести свой вклад в торжество разума :)

Простейший способ выбрать лицензию – «онлайн-выбор» на http://creativecommons.org/license. Основные лицензии компонуются из следующих условий, объединяемых друг с другом в различных сочетаниях:

Attribution (BY). Позволяет каждому человеку копировать и распространять лицензируемую работу, сопровождая ее списком авторов/обладателей лицензии. В дополнение к этому условию, автор/обладатель лицензии может добавить следующие:
Non-commercial (NC). Вы разрешаете другим людям копировать, распространять, демонстрировать и воспроизводить вашу работу – и производные, созданные на ее основе – но исключительно в некоммерческих целях.
No Derivatives (ND). Вы разрешаете другим людям копировать, распространять, демонстрировать и воспроизводить вашу работу только в первозданном виде; производные незаконны.

Share Alike (SA). Вы разрешаете другим людям распространять производные работы только на условиях той же лицензии, которой защищена ваша работа. Лицензия не может содержать одновременно условия Share Alike и No Derivatives. Требования Share Alike касаются только производных работ.

Эти условия комбинируются друг с другом в шести основных сочетаниях, приведённых под спойлером, в порядке нарастания жесткости

скрытый текст
1) Attribution (BY). Лицензия позволяет другим людям распространять, перерабатывать, исправлять и надстраивать вашу работу, в том числе в коммерческих целях, при условии упоминания о вас как об авторе исходной работы. Это наиболее гибкая из предлагаемых лицензий в отношении использования лицензируемых работ.
2) Attribution Share Alike (BY-SA). Другие люди могут перерабатывать, исправлять и надстраивать вашу работу, в том числе в коммерческих целях, обязательно сохраняя упоминание о вас как об авторе исходной работы и распространяя производные работы на тех же условиях. Эту лицензию часто сравнивают с открытыми лицензиями. Все производные работы, основанные на вашей, должны лицензироваться на аналогичных условиях, следовательно, их разрешено использовать в коммерческих целях.
3) Attribution No Derivatives (BY-ND). Разрешает распространение, и в коммерческих, и в некоммерческих целях, до тех пор, пока работа остается цельной и неизменной, с сохранением вашего авторства.
4) Attribution Non-commercial (BY-NC). Разрешает другим людям перерабатывать, исправлять и надстраивать вашу работу, но лишь в некоммерческих целях. Хотяпроизводные работы должны содержать упоминание о вас как о первоначальном авторе и быть некоммерческими, они не требуют обязательного лицензирования на тех же условиях.
5) Attribution Non-commercial Share Alike (BY-NC-SA). Другим людям разрешается надстраивать ваши работы только в некоммерческих целях, до тех пор, пока они сохраняют упоминание об авторстве и лицензируют производные работы на тех же условиях. Другим людям разрешается загружать и распространять вашу работу так же, как и на условиях лицензии BY-NC-ND, но они могут также переводить, перерабатывать и основывать на вашей работе новые сюжеты. Все работы, основанные на вашей, должны лицензироваться на аналогичных условиях, следовательно, все производные также должны быть некоммерческими.
6) Attribution Non-commercial No Derivatives (BY-NC-ND). Эта лицензия – наиболее жесткая из шести основных, разрешающих распространение. Ее часто называют также Свободной Рекламной лицензией, так как она позволяет другим людям загружать ваши работы и распространять их – до тех пор, пока они сохраняют упоминание о вашем авторстве и ссылку для связи с вами – но им не разрешается изменять работу и использовать ее в коммерческих целях.

Цитируется по отличной статье "Лицензии на творчество" (журнал Linux Format 081, июль 2006, стр. 38-41). В соответствии с обсуждаемой темой, полный текст статьи, лицензированный под лицензией Creative Commons BY-NC (атрибутивной, некоммерческой), доступен на http://www.linuxformat.ru/mag/creativecommons.pdf. Рекомендую прочесть :)


[I speak to machines with the voice of humanity]

Отсутствует

 

№2815-01-2010 16:25:11

Phoenix
Paranoid Android
 
Группа: Extensions
Откуда: Королевство Кривых
Зарегистрирован: 13-08-2007
Сообщений: 429
UA: Firefox 3.5
Веб-сайт

Re: Freedom

Фонд электронных рубежей против законопроекта о сетевом нейтралитете в его нынешнем виде:

Фонд электронных рубежей (EFF) обнаружил лазейку в законе о нейтралитете Интернета, предложенном Федеральной комиссией США по связи (FCC). На специальной веб-странице организация собирает подписи к письму с призывом пересмотреть документ, в соответствии с которым интернет-провайдеры станут «копирайт-полицейскими».
«Не позволим Голливуду захватить Интернет! — говорится в обращении к пользователям. — Осенью прошлого года FCC предложила законопроект о сетевом нейтралитете — свод правил, призванный помочь инновационной деятельности и процветанию свободы слова в Сети. В документе, однако, сказано, что эти правила «не распространяются на такие мероприятия, как незаконное распространение материалов, охраняемых авторским правом». На протяжении многих лет индустрия развлечений использовала эту невинную громкую фразу — «незаконное распространение защищенных авторским правом материалов» — для давления на поставщиков интернет-услуг, чтобы они осуществляли надзор за нарушением авторского права, а затем подвергали цензуре или наказывали пользователей».

Компьюлента по материалам PC World. #EFF #NET


[I speak to machines with the voice of humanity]

Отсутствует

 

№2925-01-2010 19:11:19

Phoenix
Paranoid Android
 
Группа: Extensions
Откуда: Королевство Кривых
Зарегистрирован: 13-08-2007
Сообщений: 429
UA: Firefox 3.5
Веб-сайт

Re: Freedom

Снова здравствуйте. Обращаю ваше внимание на важное событие:

Более десяти известных организаций (в числе которых Creative Commons, iCommons Ltd, Open Knowledge Foundation), а также отдельные участники (James Boyle, Lawrence Lessig, Jonathan Gray и другие) присоединились к проекту The Public Domain Manifesto, стартовавшему в рамках COMMUNIA (European Thematic Network on the digital public domain). Текст самого манифеста (на английском языке) доступен на сайте проекта. Имеются также локализованные версии (на 9 языках, но русского в списке пока нет). Подробности можно найти на сайте.

Добавьте в закладки и Public Domain Day (проект также создан по инициативе COMMUNIA: "To celebrate the role of the public domain in our societies").

Обращение к читателям
Буду рад принять по почте ссылки на сайты и публикации по темам, заявленным в "облаке тегов" топика (в особенности, русскоязычные - хочется более полно представить текущее положение дел, и собрать материалы). Идеи и предложения также приветствуются - если и не мы, так может быть, потомки смогут их воплотить ;) И пусть не смогли в РФ "официально" поселиться те же Creative Commons, но отдельные люди и организации успешно используют их лицензии. Объединяемся и просвещаемся.

А то обидно даже, что для большого количества юзеров известные сайты со спамом и прочей бякой привлекательней темы культуры и личной свободы... ну, вы меня понимаете :)


[I speak to machines with the voice of humanity]

Отсутствует

 

№3027-01-2010 18:18:50

lump
 
Группа: Guest
UA: Firefox 3.6

Re: Freedom

правда или очередная жёлтушка?

http://webplanet.ru/news/life/2010/01/25/notsoopen.html

 

№3127-01-2010 18:20:22

Duble3
... came out of nowhere ...
 
Группа: Members
Откуда: THE DARK SIDE OF THE EARTH
Зарегистрирован: 02-02-2009
Сообщений: 372
UA: Minefield 3.7
Веб-сайт

Re: Freedom

Вполне может быть. Об этом вчера на нескольких ресурсах писали.


Если кругом одни пешки - это вовсе не означает, что ты король.

Отсутствует

 

№3228-01-2010 09:15:49

Forest
Участник
 
Группа: Members
Откуда: Обнинск
Зарегистрирован: 05-04-2005
Сообщений: 1778
UA: Firefox 3.6

Re: Freedom

lump пишет

http://webplanet.ru/news/life/2010/01/25/notsoopen.html

Это конечно очень печально (и не красит штаты совсем :() и странно (ну будут они через прокси из других стран пользоваться)?..
А на месте корифеев ОпенСорса я бы наказал штаты баксом, выведя все подобные хостинги с территории США (думаю даже публичного заявления об этом хватит - у них в политике в конце концов всё решают деньги и прибыли):D


---  ---

Отсутствует

 

№3328-01-2010 11:21:57

Phoenix
Paranoid Android
 
Группа: Extensions
Откуда: Королевство Кривых
Зарегистрирован: 13-08-2007
Сообщений: 429
UA: Firefox 3.5
Веб-сайт

Re: Freedom

По поводу SourceForge я тоже недавно читал, и, похоже, это правда. К сожалению. А вот насчёт GoogleCode слышу впервые.

Ещё несколько слов по поводу обсуждения сложностей с применением лицензий Creative Commons в России.
Уже после вступления в силу четвертой части ГК от 18 декабря 2006 года №46-ФЗ (Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации), в одном из старых номеров Linux Format Russian (№102, Февраль 2008) на странице 55 в своей колонке Евгений Балдин рассказывал о следующем:

"В руководстве для библиотечных и информационных работников «Авторское право и библиотеки» (авторы Я.Л. Шрайберг, А.И. Земсков, В.В.Терлецкий и В.Р. Фирсов) явно указывают, что: «Копирование любых охраняемых авторским правом материалов без согласия правообладателей является нарушением авторских прав. Знаки "Copyleft"или "Creative Commons" в наших законах не упоминаются.» Причем согласие автора должно быть письменным и выдано каждому. Кажется, есть проблема: явно прописано, за что можно требовать деньги, но нет вменяемого простого механизма, позволяющего автору сделать свое произведение свободным для копирования и распространения.

Далее. На днях мы обсуждали наболевший вопрос о сложившейся в РФ необходимости документов, подтверждающих законность использования открытого и свободного ПО. Это имеет отношение к данному топику, потому вдогонку интересная цитата:

В нашей стране нередки случаи, когда от компаний, использующих в своей работе свободное программное обеспечение, правоохранительные органы требуют бумажного подтверждения. В связи с этим появляются структуры, предлагающие услуги по заверению лицензий GNU/GPL. Ричард Столлмен выразился просто и без обиняков: «Глупые законы заставляют вас делать глупые вещи». Чтобы лицензии GPL вступили в силу на территории России, требуется либо официальное признание их перевода со стороны FSF, либо изменения в законодательстве. По мнению Столлмена, признание перевода способно повлечь нежелательные последствия, следовательно, единственный выход – изменить законодательство так, чтобы лицензии на иностранных языках тоже могли иметь юридическую силу.
«Люди должны иметь право распространять материалы, которые уже были опубликованы», сказал он, «а в школах не должно быть проприетарного ПО, так как обучая детей с помощью проприетарных программ, мы учим их зависимости».

(Источник: Linux Format Russian, №104, апрель 2008, стр. 7).

Отредактировано Phoenix (28-01-2010 21:21:15)


[I speak to machines with the voice of humanity]

Отсутствует

 

№3429-01-2010 16:57:36

Phoenix
Paranoid Android
 
Группа: Extensions
Откуда: Королевство Кривых
Зарегистрирован: 13-08-2007
Сообщений: 429
UA: Firefox 3.5
Веб-сайт

Re: Freedom

28 января прошёл международный день защиты личных данных. Впервые он был проведён в Европе по инициативе Совета Европы и Европейской комиссии в 2007 году. В этот день проводятся различные мероприятия, направленные на повышение осведомлённости о конфиденциальности и защите личных данных для обычных пользователей, организаций и правительственных учреждений. В этом году к дню защиты личных данных решила присоединиться и небезызвестная компания Майкрософт.

Взято с одноимённой темы на форуме (первоначальный источник - http://dataprivacyday2010.org/).

Добавлено 29-01-2010 17:19:36
Продолжаю собирать материалы о Creative Commons.

Адаптация (статья от ccRussia.org)
Думаю, имя Лоуренса Лессига известно большинству читателей. Если же нет, то нелишне напомнить, что Лессиг – известный специалист по авторскому праву, профессор права Стэндфордского университета, автор книги «Свободная культура», переведённой ныне и на русский язык, а также – основатель проекта Creative Commons (http://creativecommons.org/). Целью-минимумом данного проекта является популяризация идей о свободном распространении информации, а целью-максимумом – реформирование законодательства о копирайтах, жёсткие меры по защите которого в настоящее время вызывают все больше вопросов.

В этой статье речь пойдёт о проекте Creative Commons с сугубо практической точки зрения. В частности, интересно найти ответ на вопрос, насколько востребованными могут быть лицензии Creative Commons, например, в России, возможно ли их адаптировать к российскому авторскому законодательству, и нужно ли это? Но прежде, чем ответить на эти вопросы, рассмотрим, что представляет собой проект Creative Commons с юридической точки зрения.

В чем суть проекта, на первый взгляд, ясно. Сообществом юристов, журналистов и других общественных деятелей, являющихся членами Creative Commons, под руководством Лоуренса Лессига разработан ряд лицензий, позволяющих авторам произведений науки, литературы и искусства самим решить, какие из принадлежащих им прав они могут передать в свободное пользование всеми желающими, а какие – оставить под охраной закона.

Говоря юридическим языком, под лицензией в данном случае следует понимать договор о передаче неисключительных авторских прав, обращённый ко всем третьим лицам (иными словами – публичный договор). «Неисключительность» прав означает, что лицо, которому передаются эти права, не будет обладать на них монополией: ровно тот же объем прав может быть передан любому другому лицу. Передаваемые права могут быть только имущественными. Личные права автора, такие, как право называться автором произведения, право обнародовать его, отозвать, или защищать свою авторскую репутацию, являются неотъемлемыми и защищаются национальными законодательствами всех стран, присоединившихся к Бернской и Всемирной конвенциям, независимо от каких бы то ни было заключённых автором договоров. К имущественным же правам относятся право на воспроизведение авторского творения, а также – право распространять копии произведения: продавать, сдавать в прокат, наконец, дарить. Имущественные права вполне передаваемы путём заключения авторских договоров.

Но вернёмся к Creative Commons. Чтобы понять, почему вообще стало возможным появление такого проекта, следует обратиться к истокам законодательства об авторском праве. Исторически, англо-саксонская система права, к коей относится, в частности, США, требовала прямого указания на то, что автор при обнародовании своего произведения не отказывается от прав на него. Прямое указание состояло в проставлении знака копирайта на произведении и означало, что «все права сохранены».Традиционно формулировка «all rights reserved» переводится у нас как «все права защищены», но многие юристы поддерживают точку зрения, что слово «сохранены» точнее отражает её суть. До многовариантных лицензий по типу Creative Commons тогда ещё никто не додумался. Собственно, и актуальным такое решение стало только сейчас, когда информацию стало возможным представить в цифровом виде, и, соответственно, легко скопировать. На заре же становления авторского права перед издателями и авторами, наоборот, стояла во весь рост задача защитить свои произведения от копирования и плагиата. Сейчас же, когда ситуация с защитой авторских прав усложнилась, по-видимому, стал необходимым иной подход.

Что предлагает Лессиг? Им разработана логичная и удобная система лицензионных договоров, понятная даже людям, далёким от юридических тонкостей. Система лицензий действует по принципу конструктора, так, чтобы человек мог сам определить, какие права он передаёт безвозмездно всем лицам, а какие – оставляет за собой до того момента, пока у него не попросят разрешения на то или иное использование произведения. Всего элементов четыре, и их можно комбинировать между собой. Вот краткая характеристика каждого из них:
CC-BY (Attribution) – Указание авторства. Проставление данного знака означает, что произведение может быть использовано только с указанием имени автора. Это единственный обязательный элемент системы, в силу, как уже было сказано выше, неотъемлемости права авторства.
CC-NC (Noncommercial) – Использование произведения разрешено любым законным образом, кроме использования его в коммерческих целях, в частности, для извлечения прибыли.
CC-ND (No derivative works) – Этим знаком запрещается создание производных работ на основе данной. Производными работами могут быть, например, переводы или обзоры (для текстовых произведений), аранжировки – для музыкальных и т.д.
CC-SA (Share alike) – Данное условие договора означает, что производное произведение должно распространяться на тех же условиях, что и исходное. По замыслу это должно стимулировать более широкое распространение произведений.

Указание вышеозначенных условий распространения произведения, одного или нескольких, означает, что автор добровольно передаёт всем третьим лицам права на копирование, распространение, демонстрацию и воспроизведение своего творения, а за собой оставляет лишь прерогативу защиты тех прав, которые прямо указаны в лицензии Creative Commons. То есть, например, по лицензии CC-BY-NC-ND на коммерческое использование произведения и на создание деривативов необходимо спрашивать разрешения автора.

Каждая из лицензий Creative Commons существует в трёх вариантах: common deed, legal code и digital code. Первый вариант, с иронией также называемый «human readable» («написанный человеческим языком»), состоит из комбинации значков и кратких пояснений к ним. Другой вариант, legal code, представляет собой текст договора, составленный со всеми требованиями закона и теоретически признаваемый судами в качестве письменного доказательства в случае, если автору (или его контрагенту, что тоже, кстати, вполне может быть) придется защищать свои права. Наконец, третий вариант, digital code, – это метаданные, которые могут быть считаны, например, поисковой системой. Это необходимо, если критерием поиска являются условия распространения произведения.

И вот теперь, разобравшись со смыслом проекта, мы подходим к главному вопросу. Если лицензии Creative Commons разработаны в США, в стране с иной правовой системой, где руководящую роль играет судебный прецедент, где вообще по большому счету другие правовые традиции, будут ли они действенными в других странах, например, в России? Ответ на этот вопрос можно дать положительный. Действительно, почему нет? «Публичный договор о передаче неисключительных авторских прав», принципиально не противоречит российскому законодательству, хотя термин, внесённый в кавычки, в практике используется нечасто. Косвенным подтверждением непротиворечивости является тот факт, что в России уже издано несколько книг по лицензии Creative Commons, некоторые журналы (в том числе и «Компьютерра») публикуют иллюстрации, распространяемые на правах CC, а, например, на сайте МГИМО многие материалы и публикации выложены в открытый доступ тоже на аналогичных условиях. Отчасти это можно назвать данью моде (ведь ничто не мешает разработать свои собственные условия распространения произведений), но, тем не менее, факт остаётся фактом, хотя ни одного дела по защите подобных произведений, которое бы подтвердило признание Creative Commons в России, кажется, ещё не было. С другой стороны, понятие публичного договора в российском гражданском праве есть, передавать неисключительные права не возбраняется, а объем передаваемых прав всегда определяется договором, так что лицензии Creative Commons вполне могут действовать в рамках российского права.

Но проект Creative Commons не был бы общественным проектом в полном смысле этого слова, если бы не подразумевал международного сотрудничества. Во избежание правовых разночтений лицензии в государствах с разными правовыми системами, разработчиками был затеян проект iCommons (http://icommons.org/) – некий «центр переводов», задачей которого было объединить усилия по адаптации лицензий Creative Commons к законодательствам конкретных стран и переводу договоров на соответствующий язык. Понятно, что адаптация в данном случае касается не текста common deed (его можно переводить дословно), и тем более не цифрового кода, а именно юридических договоров. В целом, такие документы имеют мало различий между собой, благо все гражданское право в мире построено на одних и тех же римских постулатах, но отдельные нюансы регулирования действительно могут различаться.

На сегодняшний день лицензии окончательно адаптированы к национальному законодательству в 35 государствах,Хотя окончательность в юриспруденции – понятие весьма условное, что, впрочем, понимают и сами разработчики, давая версиям лицензий порядковые номера. На сегодняшний день, например, действует CC Legal Code Version 2.5. а на стадии разработки они находятся в восьми странах (http://creativecommons.org/worldwide). Интересно отметить, что на стадии разработки проект находится и в США, видимо, подводных камней в американском законодательстве все же много. Из стран СНГ к проекту присоединилась только Украина. России ни в одном из двух списков стран нет. Почему? Причин может быть несколько: это и восприятие юристами проблемы как неактуальной, и отсутствие явной необходимости переводить лицензию на русский язык, поскольку, как я уже сказал выше, российскому праву её содержание прямо не противоречит, и пусть несложная, но требующая определённых телодвижений процедура «вхождения» в число «адаптаторов».

О процессе адаптации следует, наверное, сказать подробнее. Он описан на сайте Creative Commons и состоит из следующих этапов:
Регистрация руководителя проекта. Руководителем проекта, по версии Creative Commons, должен быть человек, не обязательно имеющий юридическое образование, но обязательно являющийся специалистом в области авторского права. Кроме того, он должен быть связан с некоей известной юридической организацией (например, местным авторским обществом) или университетом. Это необходимо, по-видимому, для того, чтобы авторы, которые решат публиковать свои произведения под CC, знали, куда впоследствии обращаться за разъяснениями или поддержкой у себя в стране.
Создание чернового варианта лицензии. Он может создаваться руководителем проекта с привлечением любых других лиц, например, отдела юридической фирмы или сотрудников кафедры вместе со студентами, если речь идёт об университете. Нужно, правда, понимать, что писать придётся не один текст договора, а текст для каждой из комбинаций «конструктора». Их шесть: BY, BY-NC, BY-ND, BY-NC-ND, BY-NC-SA и BY-SA. Впрочем, составление договора – не самый сложный вид деятельности, и вполне подвластный профессиональному юристу.
Следующий этап – публичное обсуждение проекта на сайте Creative Commons, длящееся около месяца. На этой стадии нужно максимально приблизить составленные договоры по содержанию к оригиналам. После обсуждения следует составить второй и окончательный вариант всех лицензий и получить одобрение экспертов из CC.
Наконец, тексты лицензий публикуются на сайте Creative Commons, а на руководителя проекта и организацию, в которой он состоит, возлагается финальная обязанность – донести до широкого круга лиц, что, собственно, сделано, и как потенциальные авторы могут использовать новые лицензии. Это может быть публикация в газете, выступление на телевидении, проведение пресс-конференции или любой другой способ.Вполне допускаю, что у некоторых желающих взяться за перевод самостоятельно, теперь энтузиазм слегка убавился.

Так нужно ли все-таки переводить Creative Commons? Если немного глубже проникнуться философией проекта, и не воспринимать его просто как несколько типовых договоров для авторов, то, пожалуй, нужно. Идея Creative Commons состоит в создании импульса к реформированию копирайтного законодательства «снизу». Усиление защиты авторских прав в мировом масштабе понять, разумеется, можно. Это не глупость и не прихоть неких компаний, а объективный процесс. Буква закона, говорящая, что каждая копия произведения, созданная без разрешения автора или правообладателя, является контрафактной, нарушается повсеместно, что автоматически влечет меры по восстановлению нарушенных прав. Но ведь при этом нужно учитывать и интересы общества!

Достигнуть компромисса, как считает Лессиг, можно только путём широкого распространения свободных лицензий. Чем больше произведений будет опубликовано под Creative Commons, тем шире будут они распространяться, тем значимее будет роль автора произведения по сравнению с издателем или звукозаписывающей компанией, и тем реже людей будут привлекать к ответственности за нарушение авторского законодательства. Причём, к ответственности даже не гражданско-правовой, а уголовной. Если говорить о России, то у нас дела по ч. 2 ст. 146 УК (незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, совершенное в крупном размере) являются делами публичного обвинения, то есть возбуждаются органами прокуратуры или внутренних дел не по заявлению потерпевшей стороны, а по факту – нужно только набрать этих самых контрафактных объектов авторского права на сумму в 50 тысяч рублей.

В контексте повышающейся инициативности правоохранительных органов в этой области, идеи Лессига уже не выглядят чем-то утопическим и далёким от реальности. Ведь автор может никогда и не подать в суд на пирата – это его право. Зато, если произведение защищено копирайтом, но незаконно используется, это при определённых условиях может сделать за него государство. Конечно, автор может потом признать использование произведения правомерным, и дело прекратят за отсутствием состава преступления, но такое признание автора зачастую невозможно, а потому сразу оговорить условия использования произведения – не самый плохой вариант. А это уже сфера действия Creative Commons. Перевод лицензии на русский язык, конечно же, не произведёт какого-то сверхъестественного прорыва в области защиты авторских прав у нас в стране, но, по крайней мере, даст возможность сторонам более предметно отстаивать свою позицию в суде, если это понадобится.

Группа русской локализации лицензий Creative Commons (ccRussia.org). Настоящая работа опубликована под лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial 3.0 License (http://creativecommons.org/licenses/by-nc/3.0/).


[I speak to machines with the voice of humanity]

Отсутствует

 

№3529-01-2010 20:18:06

Алекс Тарантул
Участник
 
Группа: Extensions
Откуда: Оренбург
Зарегистрирован: 22-04-2006
Сообщений: 271
UA: K-meleon 1.5
Веб-сайт

Re: Freedom

По содержанию статьи Адаптация озвучу свои соображения.

Руководителем проекта, по версии Creative Commons, должен быть человек, не обязательно имеющий юридическое образование, но обязательно являющийся специалистом в области авторского права. Кроме того, он должен быть связан с некоей известной юридической организацией (например, местным авторским обществом) или университетом.

1. Человек без юридического образования, являющийся специалистом в области авторского права - это как?
2. Должен быть связан с юридической организацией (авторским обществом) или университетом - видимо, это издержки перевода? Может быть юридическое лицо, юридическая фирма. Авторское общество - тоже не вполне понятный термин. Что имеется в виду?
А вообще статья толковая. Хотя, к сожалению, не приходится надеяться на скорое вхождение РФ в число государств, признающих лицензии CC.


=W3= (Мы свободны)

Отсутствует

 

№3629-01-2010 21:05:11

Phoenix
Paranoid Android
 
Группа: Extensions
Откуда: Королевство Кривых
Зарегистрирован: 13-08-2007
Сообщений: 429
UA: Firefox 3.5
Веб-сайт

Re: Freedom

Алекс Тарантул, я искал материалы в кэше, и точно автора не могу назвать. Возможно, было бы полезно связаться с участниками, но я их не знаю. Кажется, Илья Щуров там был. Впрочем, пока не особо представляю, зачем связываться, конкретного-то нет ничего. Полистаю пока ещё несколько имеющихся у меня номеров компьютерных журналов - попадаются отличные статьи, цитаты из которых были бы уместны в теме.
Страничка http://creativecommons.org/ru/ к сожалению, чиста и белоснежна. Хотя в разделе работ по локализации что-то русское вроде было.

Местное авторское общество - это, вероятно, какая-то организация, именно с таким уклоном, в вопросы авторского права :)


[I speak to machines with the voice of humanity]

Отсутствует

 

№3712-02-2010 13:47:56

Phoenix
Paranoid Android
 
Группа: Extensions
Откуда: Королевство Кривых
Зарегистрирован: 13-08-2007
Сообщений: 429
UA: Firefox 3.5
Веб-сайт

Re: Freedom

Свежие топики на нашем форуме, которые имеют отношение и к "Freedom":

Идеи ограничения доступа в Интернет витают в воздухе
В России E-mail приравняют к паспорту?


[I speak to machines with the voice of humanity]

Отсутствует

 

№3812-02-2010 17:07:42

Phoenix
Paranoid Android
 
Группа: Extensions
Откуда: Королевство Кривых
Зарегистрирован: 13-08-2007
Сообщений: 429
UA: Firefox 3.5
Веб-сайт

Re: Freedom

Google больше не будет переписывать соглашение с книжными правообладателями
(Компьюлента. 12.02.2010. Текст Дмитрия Целикова.)

Корпорация Google настолько заинтересована в получении прав на распространение электронных копий миллионов книг, что выступила в суде против Министерства юстиции США, которое ранее обвинило компанию в нарушении антимонопольного законодательства и авторских прав.

Вчера, защищая проект соглашения с правообладателями, первая версия которого была представлена 15 месяцев назад, компания передала суду 67-страничный документ, излагающий ее взгляд на проблему. «Цель закона об авторских правах заключается в содействии созданию и распространению творческих работ, — пишут юристы Google. — Соглашение стремится к этой цели так же, как и любое дело или соглашение в истории авторского права».

Напомним, что под давлением властей, общественности и конкурентов соглашение было пересмотрено в ноябре, однако и новая версия не удовлетворила критиков. На этот раз, вместо того чтобы снова переписывать договор, Google попросту намерена убедить окружного судью Денни Чина в необоснованности претензий. Устная аргументация будет представлена в нью-йоркском суде 18 февраля. <...>


[I speak to machines with the voice of humanity]

Отсутствует

 

№3913-02-2010 01:18:17

Phoenix
Paranoid Android
 
Группа: Extensions
Откуда: Королевство Кривых
Зарегистрирован: 13-08-2007
Сообщений: 429
UA: Firefox 3.5
Веб-сайт

Re: Freedom

Рынок авторского «секонд-хенда» под угрозой
(Компьюлента. 12.02.2010. Текст Юрия Стрельченко)

Не исключена возможность формирования прецедента, подвергающего опасности интересы не только потребителей ПО, но и тех, кто обращается к библиотекам, букинистическим магазинам, сервисам видеопроката и онлайновым аукционам.

Фонд электронных рубежей (Electronic Frontier Foundation, EFF) и еще несколько групп, включая Американскую библиотечную ассоциацию, просят поддержки у апелляционного суда в длительном процессе, связанном с продажей подержанного ПО.
Инициаторы обеспокоены возможностью полного запрета на продажу и покупку поддержанных книг, компакт-дисков и прочих изделий, защищенных авторским правом. <...>


[I speak to machines with the voice of humanity]

Отсутствует

 

№4013-02-2010 07:58:40

Erik
Рупор народной культуры
 
Группа: Members
Откуда: Бавария, Бюргерстан
Зарегистрирован: 25-09-2006
Сообщений: 1341
UA: Konqueror 4.4

Re: Freedom

А ведь изначально авторские права создавались для защиты автора от компаний. Чтобы не получали прибыль на чужом труде без разрешения автора. А теперь вон как всё извратили. Кстати, если кому интересно -- почитайте мнение книгоиздателей о библиотеках начала 20 века -- будете шокированы аргументацией: один в один с сегодняшним днём. Это уже потом издатели увидели, что в районах с публичными библиотеками люди стали покупать гораздо больше книг и заткнулись.

Отсутствует

 

№4113-02-2010 09:19:55

Алекс Тарантул
Участник
 
Группа: Extensions
Откуда: Оренбург
Зарегистрирован: 22-04-2006
Сообщений: 271
UA: K-meleon 1.5
Веб-сайт

Re: Freedom

Phoenix пишет

Фонд электронных рубежей (Electronic Frontier Foundation, EFF) и еще несколько групп, включая Американскую библиотечную ассоциацию, просят поддержки у апелляционного суда в длительном процессе, связанном с продажей подержанного ПО.
Инициаторы обеспокоены возможностью полного запрета на продажу и покупку поддержанных книг, компакт-дисков и прочих изделий, защищенных авторским правом.

Кто там хочет запрещать? Ключевые слова - "авторским правом", рядом с которым "запретители" и рядом не стояли.
Ситуация такая: автор получил от гонорар за, например, книгу, давно забыл про это и не беспокоится. А кто-то хочет ещё несколько раз срубить денег на продажах подержанных книг. О том, что в данном случае в роли продавца выступает частное лицо (например - Вы), эти нехорошие люди забывают (?)
P.S.: Уж по мне лучше передать деньги лично в руки автору, благо в наш век почти все писатели/музыканты/актёры выходят в интернет.
P.P.S.: Кстати, приведу комментарий к упомянутой статье Стрельченко на Компьюленте:
"Американские адвокаты такие суровые, что удивляюсь, как они друг друга ещё не пересажали за использование законов, авторские права на которые принадлежат сенату США!"

Отредактировано Алекс Тарантул (13-02-2010 09:26:00)


=W3= (Мы свободны)

Отсутствует

 

№4213-02-2010 12:45:53

Phoenix
Paranoid Android
 
Группа: Extensions
Откуда: Королевство Кривых
Зарегистрирован: 13-08-2007
Сообщений: 429
UA: Firefox 3.5
Веб-сайт

Re: Freedom

Алекс Тарантул пишет

Уж по мне лучше передать деньги лично в руки автору, благо в наш век почти все писатели/музыканты/актёры выходят в интернет.

Очень важный момент, кстати. К сожалению, с этим у нас пока не очень хорошо, на мой взгляд. Не привыкли, не организовались. По большей части только "посредники" - РАО, ЛитРес, ещё что-то. Может быть, я плохо осведомлён? Можно Jamendo.com вспомнить - там реализована система бесплатного распространения музыкального контента (под лицензией Creative Commons). При этом автору понравившейся композиции можно перечислить немного денег в качестве благодарности (не знаю только, снимает ли сервис комиссию с этих перечислений). Некоторые российские исполнители там присутствуют.
А так... ресурсы для фрилансеров, наверное, лучше организованы :-)

В упоминавшейся выше книге Александра Долгина "Экономика символического обмена" есть много интересных рассуждений по этому поводу (к сожалению, я ещё не прочёл полностью).


[I speak to machines with the voice of humanity]

Отсутствует

 

№4322-02-2010 19:55:30

Phoenix
Paranoid Android
 
Группа: Extensions
Откуда: Королевство Кривых
Зарегистрирован: 13-08-2007
Сообщений: 429
UA: Firefox 3.5
Веб-сайт

Re: Freedom

Книжечка в коллекцию:

Бёрд Киви: "Гигабайты власти. Информационные технологии между свободой и тоталитаризмом" (Бестселлер; М.; 2004)

Автор складывает причудливую мозаику из вдумчиво проанализированных фактов новейшей истории общества и технологий. Насквозь лживая иракская авантюра США, взломы сетей GSM и систем спутникового телевидения, нездоровый ажиотаж вокруг биометрии и методовтоталитарного контроля за гражданами во имя борьбы с международным терроризмом оказываются тесно связанными друг с другом. Современное общество стоит перед выбором: как использовать технологии для собственного развития. Для думающих людей.

Все имена и события, упомянутые в книге, являются подлинными. Любое совпадение с вымышленными персонажами и сюжетами, надо полагать, неслучайно.

Выборка статей из журналов (начало)

Домашний Компьютер 2003
Январь
Бёрд Киви: Конфетку хочешь? Нету-у! (стр. 13) - заметка о "пустышках" в файлообменных сетях, как оружия в борьбе с пиратством
Юрий Ревич: Хозяин и кочегар (стр. 16-21) - интервью с Максимом Мошковым, с фотографиями автора


Февраль
Бёрд Киви: Кафка за Кафкой (стр. 9) - о судебном деле против "Элкомсофт"
Юрий Ревич: Орлы библиотечного дела (стр. 10) - о проекте Open Russian Electronic Library
Бёрд Киви: Даст или не даст? (стр. 11) - возможно частичное раскрытие исходных кодов Windows?
Евгений Золотов: Халява кончилась (стр. 12) - APG против пользователей Kazaa и eDonkey


Март
Бёрд Киви: Возня "мышиных" королей (стр. 12) - немного о "Законе о Микки-Маусе"
Константин Гончаров: Антипиратство в действии (стр. 18) - система от Microsoft для защиты музыки от копирования
Юрий Ревич: Махнёмся не глядя? (стр. 26-27) - немного о файлообменных сетях
Евгений Золотов: Рождённые равными. Выбор менялы (стр. 28-38) - большая статья о файлообменных сетях и программах для них
Михаил Генин: Слоны и моськи (стр. 39) - о деле против Napster


Апрель
Константин Гончаров: Тебе посодют, а ты не воруй (стр. 15) - о брошюре от RIAA об опасности обмена нелегальной музыкой
Бёрд Киви: Убей меня нежно (стр. 17) - о способах уничтожения компакт-дисков с конфиденциальной информацией


Май
Алексей Доля: Криптография и безопасность домашнего компьютера (интервью с Брюсом Шнайером) (стр. 16-21)

Отредактировано Phoenix (22-02-2010 20:16:24)


[I speak to machines with the voice of humanity]

Отсутствует

 

№4424-02-2010 22:46:11

Phoenix
Paranoid Android
 
Группа: Extensions
Откуда: Королевство Кривых
Зарегистрирован: 13-08-2007
Сообщений: 429
UA: Firefox 3.5
Веб-сайт

Re: Freedom

Фонд свободного ПО просит Google открыть видеокодек, поглощенный в составе On2 Technologies
Компьюлента по материалам IT World. 24.02.2010. Текст Юрия Стрельченко.

Фонд свободного программного обеспечения (Free Software Foundation, FSF) в письме к Google просит корпорацию открыть исходные коды видеокодека, приобретенного в ходе недавно закрытой сделки по поглощению компании On2 Technologies.

Фонд утверждает, что открытие последней версии видеокодека, V8, позволит веб-сообществу перейти на свободный, готовый к отраслевому использованию стандарт HD-видео, выступающий также открытой альтернативой закрытой технологии Adobe Flash.

Как говорится в письме, обремененные патентными соглашениями форматы являются дорогостоящим удовольствием для внедрения их в браузеры, следовательно, отрасль вынуждена обращаться к флеш-технологии, хотя последняя, де-факто ставшая стандартом онлайнового видео, не может рассматриваться в качестве приемлемого решения из-за ее закрытости, маркетинговых ухищрений, а также нареканий на проблемы с безопасностью и производительностью. До тех пор, пока отрасль не осознает важности свободных форматов, над разработчиками ПО, авторами видеоклипов, производителями оборудования, сайтами и, наконец, корпорациями висит угроза потенциальных патентных судебных разбирательств. <...>


[I speak to machines with the voice of humanity]

Отсутствует

 

№4505-03-2010 10:13:34

Крошка Ру
Участник
 
Группа: Extensions
Зарегистрирован: 19-10-2008
Сообщений: 8718
UA: Firefox 3.6

Re: Freedom

Авторы письма к Медведеву нашли новых врагов правообладателей

Сегодня тема, важная для всех нас, для всех обычных людей. На этот раз врагами правообладателей вместо более далёких нам Deep Purple объявлены сторонники Википедии, всех лицензий вроде GPL (%username%, если ты любишь Firefox, Михалков уже записал тебя в пираты!=)) и прочие воры, прикрывающиеся контрафактным понятием «копилефт». Под раздачу попал даже директор Российской государственной библиотеки. Все эти ужасные люди хотят отнять деньги у правообладателей.
Однако, правда в том, что люди, которых обозвали пиратами, на самом деле хотят дать денег правообладателям. Эта статья о том как бы это могло быть реализовано на практике и как бы все от этого выиграли.

это маленький отрывочек, там много и подробно > http://habrahabr.ru/blogs/copyright/86435/

Отсутствует

 

№4605-03-2010 11:38:11

DEATH 999
Участник
 
Группа: Members
Откуда: Россия. Воронеж. FNet.
Зарегистрирован: 02-07-2009
Сообщений: 511
UA: Minefield 3.7

Re: Freedom

Крошка Ру копирастам почудилось, что их доходы за "ничегонеделание" могут упасть и они запаниковали...


Чеширский Кот: Серьезное отношение к чему бы то ни было в этом мире является роковой ошибкой.
Алиса: А сама жизнь - это серьезно?
Чеширский Кот: О да, жизнь это серьезно. Но не очень...

Отсутствует

 

№4705-03-2010 18:44:18

Phoenix
Paranoid Android
 
Группа: Extensions
Откуда: Королевство Кривых
Зарегистрирован: 13-08-2007
Сообщений: 429
UA: Firefox 3.5
Веб-сайт

Re: Freedom

Российские творческие союзы против «национализации авторских прав»
Компьюлента по материалам газеты Коммерсант. 04.03.2010. Текст Дмитрия Целикова.

Группа руководителей творческих союзов и глав медиакомпаний направила обращение президенту Дмитрию Медведеву с протестом против попыток «принудительной передачи в общественное достояние всех авторских произведений, созданных в СССР и России при господдержке». Авторы письма возмущены обращением в Госдуму группы лиц, выступающих за аннуляцию авторских прав на все советские книги и кинофильмы, а также наделение библиотек возможностью оцифровывать и размещать в Интернете литературу без согласия правообладателей.

/Заглавный пост исправлен с учётом примерного плана развития топика/


[I speak to machines with the voice of humanity]

Отсутствует

 

№4807-03-2010 01:49:46

Крошка Ру
Участник
 
Группа: Extensions
Зарегистрирован: 19-10-2008
Сообщений: 8718
UA: Firefox 3.6

Re: Freedom

Обыск в доме юзера ThePirateBay

Представители датской антипиратской организации Antipiratgruppen устроили обыск в доме пользователя, загрузившего торрент-файл на портал ThePirateBay с экранной копией фильма «Black Balls» режиссера Андерса Маттесена.

В APG считают датчанина крупным правонарушителем, хотя он загрузил на торрент-портал всего 4-5 фильмов и несколько музыкальных файлов. Кроме того, он стал первым пользователем, выложившим «Black Balls» в Интернет.
В доме в ходе обыска, проведенного по санкции властей, было изъято несколько жестких дисков, а также сервер. Представители APG подозревают, что на изъятых накопителях содержатся большие объемы нелицензионных материалов.
Инициаторы рейда заявили, что не намерены засудить нарушителя «до смерти», однако собираются изучить файлы, чтобы подсчитать размер компенсации, которую пират должен выплатить правообладателю.

В ноябре 2009 года Antipiratgrouppen объявила о прекращении преследования пользователей файлообменников. Представители организации объяснили это неспособностью предоставить веские доказательства вины пиратов. Стоит отметить, что в данном случае обыск коснулся инициатора распространения фильмов, а не обычного участника файлообменной сети.

Отсутствует

 

№4907-03-2010 10:00:37

Handy
Ваш К.О.
 
Группа: Members
Зарегистрирован: 09-05-2009
Сообщений: 336
UA: Firefox 3.6

Re: Freedom

Представители датской антипиратской организации Antipiratgruppen устроили обыск...

Маладцы!!! Скоро и полиция не нужна будет. Судить его, видимо, тоже будет какая-нибудь антипиратская организация. Что ж, выбор людям они своими действиями оставляют только один.


God Bless America.

Отсутствует

 

№5008-03-2010 06:53:11

Крошка Ру
Участник
 
Группа: Extensions
Зарегистрирован: 19-10-2008
Сообщений: 8718
UA: Firefox 3.6

Отсутствует

 

Board footer

Powered by PunBB
Modified by Mozilla Russia
Copyright © 2004–2020 Mozilla Russia GitHub mark
Язык отображения форума: [Русский] [English]