Товарищи не стоит забывать, что на западе в свое время (да и сейчас тоже ) практически все ВУЗы и школы были снащены юникс подобными системами. И это ни как им не мешало. ИМХО линукс в школе это не вопрос, это крайняя необходимость.
Каждый ответственен за то добро, которое не совершил.
Отсутствует
Кстати кто вам сказал, что для школьников линукс неприятен. По своим одноклассникам скажу, что они бы давно снесли винду, если бы не игрушки Не все конечно, но большинство. А так - начинают потихоньку пытаться работать в лине.
Отсутствует
А при каждом чихе Linux'а мы будем за деньги вызывать этих специалистов? Классно.
man ssh
Если серьезно, то учитель информатики должен достаточно хорошо разбираться в системе. Для того, чтобы быть в состоянии объяснить ученикам, как она работает. А в случае какой-либо серьезной проблемы действительно следует обратиться к поставщикам дистрибутива, с которым заключен контракт, за поддержкой.
В школе все эти "недостатки" линукса типа малого количества игрушек, отсутствия фотошопа и 1С, плохой поддержки нового железа и карт ATI не имеют значения. В игры в школе играть и так не разрешают (мы все равно играли, но это уже некомпетентность преподши), фотошоп, а тем более, бухгалтерия в классе не нужны, равно как и 3д (если не собираетесь деткам блендер преподавать, конечно). Более того, встроенные интеловские видеокарточки стоят дешевле и работают под линукс не в пример лучше ати или нвидиа.
Добавлено Пнд 25 Июн 2007 16:36:41 :
Товарищи не стоит забывать, что на западе в свое время (да и сейчас тоже ) практически все ВУЗы и школы были снащены юникс подобными системами. И это ни как им не мешало. ИМХО линукс в школе это не вопрос, это крайняя необходимость.
По своему университету могу сказать, что присутствует и то и другое. Есть пользовательские места как под вин, так и под лин. МС давно "спонсирует" школы и ВУЗы на Западе, так что о поголовном использовании никсов речь не идет. Но здесь есть альтернатива. Мне ни разу не предлагали использовать только одну программу - всегда указывали, какие программы существуют под различные системы. У профессоров на факультете информатики на ноутбуках в основном стоит линукс. У студентов - 50/50, много дуал-бутовцев - ничто человеческое студиозусам не чуждо, любят поиграться. Но любимая игра на курсе - Wesnoth
Отредактировано Erik (25-06-2007 16:41:59)
Отсутствует
У профессоров на факультете информатики на ноутбуках в основном стоит линукс. У студентов - 50/50, много дуал-бутовцев - ничто человеческое студиозусам не чуждо, любят поиграться.
Ну кмопы которые не задействованы в процессе обучения, уже давно переведены мною на дулбут Наша секретарша дня два отработала на линуксе, прежде чем поняла, что система другая. На мой вопрос как же она не заметила что работает в друго ОС, она ответила, что думала это такая новая шкурка для win XP, ну а по поводу ОпенОФиса она как то решила не спрашивать, потому как особой разницы для себя не видела
Каждый ответственен за то добро, которое не совершил.
Отсутствует
А у нас в школе Макинтоши стояли Если не ошибаюсь, LC (LCII?), объединённые в сеть и подключённые к учительскому LCIII.
Хорошие машинки.
Я рад, что это были именно Маки, а не ПиСишки (ибо тогда ещё даже win95 не было). Так с 93 по 2000 год пришлось общаться исключительно с Маками. После появления дома компьютера освоился в новой для себя среде быстро. Ибо понимал сам принцип устройства ОС (вернее принцип её использования).
Я за альтернативные системы в школах.
Отсутствует
Наша секретарша дня два отработала на линуксе, прежде чем поняла, что система другая. На мой вопрос как же она не заметила что работает в друго ОС, она ответила, что думала это такая новая шкурка для win XP, ну а по поводу ОпенОФиса она как то решила не спрашивать, потому как особой разницы для себя не видела
Заметь, если бы ты сказал секретарше, что она будет пользоваться линуксом, то нарвался бы на бурьку протестиков, потому что в понимании наших людей линукс - что-то такое чисто консольное в стиле 80-х.
Отсутствует
Заметь, если бы ты сказал секретарше, что она будет пользоваться линуксом, то нарвался бы на бурьку протестиков
Ну по началу протестов было действительно много Потом мне это надоело, остался вечером после работы и сделал свое черное дело
Скоро придут диски с ubuntu 7.04, так серетарша меня уже замучала вопросами когда же я ей обновлю ее старенькую убнуту 6.10 Она видетели прочитала где то (судя по ее настойчивости там были и скрины ) что там будет 3d рабочий стол, и ей он видетели крайне необходим. ( Пасьянсы видимо прятать очень удобно )
Каждый ответственен за то добро, которое не совершил.
Отсутствует
memini
И что, даже другой философии ФС не заметила? НЕ ВЕРЮ!
А должна была? Не в первый раз обычный пользователь чувствует себя нормально в никсах. Я не встречал случая, когда садишь пользователя за Linux и он теряется. Часто даже не замечает что система не Windows.
...она старалась, чтобы я больше времени проводил в разных пионерлагерях и группах продлённого дня - кстати сказать, удивительную красоту последнего словосочетания я вижу только сейчас. (c) Виктор Пелевин
Отсутствует
memini
И что, даже другой философии ФС не заметила?
Вот если бы была другая философия ярлыков на рабочем столе — это другое дело. А ФС... Оно преходяще.
Квизац_Хадерач
А по умолчанию нету в 7.04 вроде как ничего трёхмерного. Либо пакеты где-то в недрах диска спрятаны, либо придётся из сети качать
Ядрёная консоль делает меня сильней!
Отсутствует
krigstask
я потом на форуме убунты спршивал, сказали по дефолту на диске есть пакеты с композитом. только поставить и немного настроить под себя.
И что, даже другой философии ФС не заметила?
Ей замечать ничего не надо. открывает папку "документы" на раб столе, и видит все свои документы, да и значки ОпенОфиса на раб. столе. Остальное ее интересовать стало постепенно. Как это ни странно звучит для человека. который более менее серьезно разбирается в компьютерах, секретарши не лазиют по струтуре котологов в "Мой компьютер". Для них главное что бы работал Офис, браузер, почтовик. а к Firefox и Гром Птице я давно уже приучил ее. уже года полтора ничего кроме этого не юзается, кроме кабинета информатики, куда меня с дисками в руках на ратояние пушечного выстрела не подпускают Информатичка знает что я и там поставлю все то что она считает злом Меня аж коробит такая ее уверенность в майкрософт и его программное обеспечение, хотя этим можно даже восхишаться.
Каждый ответственен за то добро, которое не совершил.
Отсутствует
krigstask
А по умолчанию нету в 7.04 вроде как ничего трёхмерного. Либо пакеты где-то в недрах диска спрятаны, либо придётся из сети качать
Как раз в 7.04 включен дефолтный компиз с небольшим количеством эффектов Нужно только драйвера активировать и включить эффекты стола - и работает
PS: сейчас пользую новый Compiz-Fusion - плагин Expo просто сказка
Безвыходных ситуаций не бывает, бывают выходы, которые нас не устраивают.
«Свободное ПО позволяет любому умному парню в мире встать на плечи предыдущих умных парней и сплясать свой маленький танец инновации.» - Марк Шаттлворт
Отсутствует
Не хотите в школе поработать?
Нет, не хочу. У меня абсолютно другая сфера интересов. Да и преподаватель из меня тот еще.
Тем не менее это не значит, что в школе должны работать некомпетентные люди!
Хотя, к сожалению, такое встречается нередко. И будет встречаться, пока зарплаты учителей будут такими, как сейчас.
З.Ы. Кстати, у нас информатику вела нормальная тетка. Конечно, про Линукс я там ничего не узнал - нет его в программе обучения, но по крайней мере преподаватель поддерживал тех, кому было интересно программирование - книги, советы и т.п. Самой главной поддержкой была возможность работать на учительском компьютере - страшно подумать, аж 486-ом! (остальные машины были советскими мегакомпьютерами БК0010 )
Gentoo Linux 2007-03-23 by XOR
Mozilla/5.0 (X11; U; Linux i686; ru; rv:1.9b3pre) Gecko/2008010104
Нас мало, но мы в кедах! ;)
Отсутствует
Ну я, например, с удовольствием помогаю и поддерживаю тех, кто интересуется программированием и web-developing'ом. У учеников с пяток книжек точно гуляет.
Я не являюсь противником внедрения и обучения в среде Linux. Просто я не понимаю: Если уважаемый Квизац_Хадерач отметил, что даже секретарша не заметила что работает не в WINDOWS, то КАКАЯ РАЗНИЦА на какой ОС я буду учить их пользоваться текстовыми, табличными, графическими редакторами, браузерами, почтовиками... список можно продолжать. Я так и не нашёл ответов в этой ветке. Может я слеп и читаю через строчку...
Mozilla/5.0 (Macintosh; U; Intel Mac OS X 10.6; en-US; rv:2.0b1) Gecko/20100630 Firefox/4.0b1
Отсутствует
А если нет разницы, зачем платить больше? (с)
В английском есть такое понятие как vendor lock. Именно это сейчас и происходит в нашей сфере образования. В школе - вин, в универе - вин. В результате человек вырастает с убеждением, что компьютер=windows. И домой себе поставит копию и на работе выберет вин, если у него будет выбор. В то же время уже существует реальная альтернатива, но мало кто о ней знает, многие даже не слышали о свободных системах, а отличие свободного софта от бесплатного вообще знают единицы. А у большинства тех, кто слышал о линукс, устойчивый стереотип линукс=консоль!=графический интерфейс!=удобство.
У меня на исторической Родине юзеры спрашивали, что у за версия Windows на моем ноутбуке, но никто не спросил, какая это операционная система. Это - показатель низкой компьютерной грамотности населения - люди не представляют, что что-то красивое, удобное, с окошками и иконками может быть не виндовз.
Сейчас в России пошла волна борьбы с пиратством. Рано или поздно пиратку станет намного сложнее достать, чем лицензионку. Если не рассказать людям об альтернативе - они начнут платить. А так - может задумаются, действительно ли им для повседневных задач нужен windows.
К тому же я уже говорил, что ученик должен иметь возможность поставить себе домой тот софт, на котором он учится. Причем сделать это легально. Да и учителям покомфортнее будет без дамоклова меча прокуратуры над головой.
Отсутствует
AKS
Так ведь и мы о чём! Разницы с позиций обучения немного, зато использование Linux:
а) позволит сэкономить денег
б) расширит кругозор детей. Пусть они хотя бы знают о том, что у них есть выбор, что в Linux можно вполне комфортно работать.
Ядрёная консоль делает меня сильней!
Отсутствует
[offtopic]
советскими мегакомпьютерами БК0010
Мегаперсоналками, ты хотел сказать. Ну, не мега, конечно. А вот архитектура у них замечательная.
[/offtopic]
Время настанет, время придет...
И лис кОнкурiентов на части порвет !!!
Отсутствует
то КАКАЯ РАЗНИЦА на какой ОС я буду учить их пользоваться текстовыми, табличными, графическими редакторами, браузерами, почтовиками... список можно продолжать.
я бы добавил основы програмирования, но не в таком виде как они преподаются сейчас. Если уж стоит windows то имхо надо преподовать Delphi или c#(т.к. .NET технологии сейчас набирают большой оборот и некуда от них уже не деться), ну а если установлен Linux то от c++ некуда не деться, ну и если уж преподователь совсем изверг то можно добавить mono .
p.s. Что касается игр, то как было сказано выше, они не нужны. Я имею ввиду все эти Квейки, Думы, Варкрафты, сетевые игры и т.д. Ну а различные пасьянсы, тетрисы, небольшие аркады надо оставлять обязательно, ибо отдыхать тоже иногда надо, а эти небольшие игры кроме отдыха еще и развиваю мышление, память, и снимают напряжение с уставшего мозга.
Каждый ответственен за то добро, которое не совершил.
Отсутствует
Вот попался мне радеончик на работе и как-то при установке я даже это не заметил.
это в качестве приера. дистрибутив из коробки не обязательно поставится и начнет работать.
Винда из коробки для необрмененного багажом знаний пользователя подходит.
Видимо виндузятники здесь поголовно спецы в системе образования...
Я преподаю курс по Unix в институте.
Ню-ню... Копирование образа прокатит, только если у вас идентичные компьютеры. В противном случае минимум придется ставить дрова, максисмум (что бывает достаточно часто) винда покажет средний палец и откажется запускаться.
Мы сейчас про школу говорим. там если у покупают раз в 100 лет, то на весь класс идентичные компьютеры. Для линухов, я так понимаю, драйверов не надо?
Ой ли? Прямо вот так администрирование Линуха требует больше напрягов от админа? Что-то я только обратное видел.
в промушленных масштабах администрирование linux обходится дороже.
Кстати, вы считаете, что гуманитарии так же спокойно проживут без математики, физики и прочих технических предметов?
По крайней мере на уроках физики не рассматривают устройство электростанций, а на уроках математики не прделгают взглянуть в каталог инженерных калькуляторов.
Преподавать информатику в школе можно спокойно и без компьютера в рамках ЕГЭ.
Отсутствует
Мы сейчас про школу говорим. там если у покупают раз в 100 лет, то на весь класс идентичные компьютеры.
Ну не скажите Сейчас довольно активно идет компьютеризация школ, и во многих школах классы комплектуется два, а то и три четыре года подряд. (ну нет у школ денег для закупки одновременно стольких машин) Так что у нас например в компьютерном классе стоят и третие пеньки, и современные интел коре дуо .
Добавлено Втр 26 Июн 2007 19:38:29 :
По крайней мере на уроках физики не рассматривают устройство электростанций
будете смеяться но расматривают
Каждый ответственен за то добро, которое не совершил.
Отсутствует
По крайней мере на уроках физики не рассматривают устройство электростанций, а на уроках математики не прделгают взглянуть в каталог инженерных калькуляторов.
Разве? Я вам больше скажу, НА ВСЕХ уроках рассматривают практическое их приложение.
А вообще ИМХО С++ или С# - это лишнее, для неспециалистов оно не нужно. А вот скриптовые языки, тот же PERL очень даже полезная вещь.
Отсутствует
это в качестве приера. дистрибутив из коробки не обязательно поставится и начнет работать.
Винда из коробки для необрмененного багажом знаний пользователя подходит.
Необремененным пользователям систему ставит кто-то. А винда из коробки в интернете продержится два часа. Не говоря уже о том, что работать с ней из коробки невозможно. На нее обычно вагон софта и драйверов ставить нужно.
Хватит уже мусолить старые мифы о том, что линукс запускается и работает только у избранных - без ограничения общности можно сказать, что установка современных дистрибутивов проще, чем установка виндовз + всего нужного софта.
Мы сейчас про школу говорим. там если у покупают раз в 100 лет, то на весь класс идентичные компьютеры. Для линухов, я так понимаю, драйверов не надо?
Я еще раз повторяю, что в идеале компьютеры в школы должны идти с предуставновленной и настроенной системой.
Опять же, поскольку закупки идут централизованно, то можно просто закупать совместимый хард.
К тому же в школе, где необязательны 3д-ускорение и вай-фай, проблема с драйверами не стоит столь остро.
в промушленных масштабах администрирование linux обходится дороже.
Откуда дровишки? Надеюсь, Вы студентам об этом не рассказываете на лекциях? Да и откуда промышленный масштаб в школе?
По крайней мере на уроках физики не рассматривают устройство электростанций, а на уроках математики не прделгают взглянуть в каталог инженерных калькуляторов.
Рассматривают на уроках физики устройство электростанций, рассматривают.
Добавлено Втр 26 Июн 2007 20:46:27 :
По крайней мере на уроках физики не рассматривают устройство электростанций, а на уроках математики не прделгают взглянуть в каталог инженерных калькуляторов.
Разве? Я вам больше скажу, НА ВСЕХ уроках рассматривают практическое их приложение.
А вообще ИМХО С++ или С# - это лишнее, для неспециалистов оно не нужно. А вот скриптовые языки, тот же PERL очень даже полезная вещь.
Вот с этим я согласен. Компьютер создавался для автоматизации работы. Нынешние же юзеры, возросшие на винде, для какой-нибудь рутинной операции сотню одинаковых движений мышкой написанию простого скрипта. Потому что гуй дружественный к пользователю, видите ли. Потому что консоль, дескать, устарела. И невдомек им, что консоль - это во-первых очень удобный инструмент для некоторых задач, а во-вторых все, что можно сделать в консоли, можно засунуть в скрипт.
Отредактировано Erik (26-06-2007 20:47:52)
Отсутствует
Erik
Опять же, поскольку закупки идут централизованно, то можно просто закупать совместимый хард.
Во многих регионах муниципальные власти просто выделяют деньги на закупку нужного оборудования, и школа сама выбирает что и где ей покупать, и то что на купленном компьютере будет уже стоять венда никто гарантировать не может
Каждый ответственен за то добро, которое не совершил.
Отсутствует
Во многих регионах муниципальные власти просто выделяют деньги на закупку нужного оборудования, и школа сама выбирает что и где ей покупать, и то что на купленном компьютере будет уже стоять венда никто гарантировать не может
вообще-то для гос учреждений обязательно проводится конкурс на любой вид товаров и услуг. начиная от сантехников.
Разве? Я вам больше скажу, НА ВСЕХ уроках рассматривают практическое их приложение.
мышкой повозить, в консоли покопаться не есть практическое приложение.
еще раз про электростанцию:
Вам же не рассказывают про место оператора?
Откуда дровишки? Надеюсь, Вы студентам об этом не рассказываете на лекциях? Да и откуда промышленный масштаб в школе?
Я к вам не из деревни приехал же? Опыт сотрудничества с ИПС РАН, Intersystems, Honeywell есть немалый, как и c российско-арабским телекомом. когда мне нужно будет сотну и более профилей держать в рамках одного класса в школе я еще подумаю расставаться ли мне с AD.
А вообще ИМХО С++ или С# - это лишнее, для неспециалистов оно не нужно. А вот скриптовые языки, тот же PERL очень даже полезная вещь.
вот после этого плодится куча народа, которые в резюме пишут умных слов пачек, а потом на собеседовании "не бе и не ме". И не знают откуда и как появились данные языки. Как раньше было хоошо: народ неделями оптимизировал программу, потом собирал колоду и потом главное было ВЦ на всю ночь занять. а теперь, что школьник, что студент, да и "молодой специалист" делают работу "ну работает же". И убивай поом на последних часы review.
Отсутствует
вообще-то для гос учреждений обязательно проводится конкурс на любой вид товаров и услуг.
Открою вам "небольшую тайну" школы в Московской области давно уже не ГОУ а МОУ (Муниципальные образовательные учрежедения). Такие конкурсы провдят щас разве что для обеспечения питания, и обслуживания самого здания школы (электрики, сантехники и иже с ними), а учебное оборудование, плакаты, таблицы, любые приборы, а так же компьютерная техника приобретаются либо в УЧКОллеторе (причем любом на выбор самой школы) либо в другой торговой точке по безналичному расчету. Платит администрация муниципального образования, где расположена школа, но этой администрации без разницы где вы покупаете оборудование, лишьбы оно шло в школу и было именно тем что вам нужно.
Каждый ответственен за то добро, которое не совершил.
Отсутствует