linuxman
Что то не верится. Это может любой ребёнок , если у него есть комп.
уж поверьте Щас работаю в школе, и могу точно сказать, что подобные задания есть даже в контрольных работах по информатике.
Каждый ответственен за то добро, которое не совершил.
Отсутствует
Хimik
Что то не верится. Это может любой ребёнок , если у него есть комп.
Сам плакал 15 числа на экзамине по информатике, сам выпускник, бывший 11-классник, дак вот мое задание:
1)Вставьте дискету в кампутер
2)Откройте "Мой кампутер"
3)Скажите учителю, какие носители информации сейчас в кампутере и их объем
4)Отформатируйте дискету
5)Расскижте о различных файловых системах и различиях в них
Хех, когда на последний вопрос отвечал было примерно так:
Я говорю "FAT"-учитель типо угу головой
Я говорю "FAT32"-учитель типо угу головой
Я говорю "NTFS"-учитель типо угу головой
Я говорю "ext2, ext3, swap, reiserFS, ZFS"-учитель по инерции хотел кивнуть, но тут услышал незнакомые заклинания
Когда начал рассказывать про различные принципи разбития на кластеры и журналирование, то она продолжила кивать, но по лицу видно, что для нее я читаю книгу на эльфийском языке... Ну поставили мне 5, это понятно, потом спросил, а как надо было ответить? "FAT", "FAT32", "NTFS"... Первые две созданы для ОС форточки до версии 2000, а третья разработана для видновз 2000 и выше
Отсутствует
Scarab
Даа.... Пойду заочно сдам информатику за все классы....
Отсутствует
Ну у всех разная информатика. Загляните в ЕГЭ... Вот этому я учу. А "вставьте дискету создайте папку" мы ещё в 7 классе оставили...
Mozilla/5.0 (Macintosh; U; Intel Mac OS X 10.6; en-US; rv:2.0b1) Gecko/20100630 Firefox/4.0b1
Отсутствует
Ну у всех разная информатика. Загляните в ЕГЭ... Вот этому я учу. А "вставьте дискету создайте папку" мы ещё в 7 классе оставили...
Вот именно из-за того что мы учились папки создавать, а программировали только 2 четверти 10 класса, пришлось сдавать ЕГЭ по физике вместо информатики. Благо хоть на ИСИТ был выбор либо информатика, либо физика, а то пришлось бы на лесотехнический идти, как раз пойти по стопам информатички, у нее ведь 3 лесотехнических образования
Отсутствует
у нас в школе дискретка была, операции в различных СИ и еще много чего. в финале програмили тесты на паскале. Консоль была, но на примитивном уровне. попрыгал по каталогам, создал-удалил, перенаправил поток.
P.S. а где можно посмотреть задания по информатике к ЕГЭ?
Отсутствует
Ну и пускай учат. В моей школе информатику преподают с первого класса теперь. в мое время это был класс 5-7, если не ошибаюсь.
А потом при работе с OpenOffice или даже с MSO 2007 у учеников переполнение буфера - кнопочки-то другие и последовательность магических действий другая.
У некоторых еще компьютера нет. а вы сразу линукс. Когда нужно, сам поймет за что платить надо. + про время начала школьного куса информатики.
Естественно, я говорил про домашний компьютер. Рано или поздно он станет такой же обыденной вещью, как телевизор. К тому же см. неприхотливость к ресурсам - больше семей смогут позволить купить ребенку подержанный компьютер, чем суперкомпьютер начального уровня, необходимый для запуска висты.
индивидуальный подход в школе к каждому ученику невозможен и, чтобы вырастить одного "сенсея" не нужно всякой фигней забивать голову остальным - если нужно, то тоже самое прекрасно расскажут в институте на 1-3 курсах.
Я не говорил о том, что из каждого ученика нужно делать линукс-гуру. Преподавать нужно основы работы на компьютере. А если кто-то заинтересуется и захочет понять систему досконально - у него должна быть такая возможность. И лучше давать основы в школе, а не в ВУЗах - лучше усваивается.
ха-ха. АСП линукс предложите еще
Хотя бы Альт. И что тут смешного?
а потом приходит такой народ на работу или в институт и не умеет сетевой принтер установить в винде.
А сейчас? Или любой школьник сможет настроить сетевой принтер? Нет, если у них не было занятия по настройке сетевого принтера, где объясняли, на какие кнопки жать. Если человек будет знать, как устроена сеть и как работает принтер, у него гораздо больше шансов установить и настроить сетевой принтер, чем у мартышки, которая знает, где находится кнопка пуск. Я вот не знаю, как настроить сетевой принтер, но если нужно будет - скорее всего настрою.
Для linux усидчивость нужна и этого вы хотите от школьников?
Усидчивость? Не передергивайте - ученики будут работать с полностью настроенной системой. К тому же в детстве мне хватало усидчивости для доса и ранних версий виндовз (от 3.1 и выше) на домашнем компьютере.
Для большинства школьных предметов нужна усидчивость и что?
Отсутствует
Кстати насчет информатики. Я в восьмой класс перешел, но ее на горизонте не виднеется.
Отсутствует
dvdianov
Кстати насчет информатики. Я в восьмой класс перешел, но ее на горизонте не виднеется.
В нашей школе информатика с 5 класса, но толку от нее имхо нет. Хотя как раз в пятом классе и шестом им объясняют основы, что такое биты и байты, как в компе все устроено, как организована информация. Вообщем то что не касется операционных систем.
Каждый ответственен за то добро, которое не совершил.
Отсутствует
А потом при работе с OpenOffice или даже с MSO 2007 у учеников переполнение буфера - кнопочки-то другие и последовательность магических действий другая.
Если уж и ставить задачу обучать в школе основам прикладных програм, то первое, что надо делать заставить вчитываться в названия пунктов. инчае получаются мартышки, отсчитывающие н кнопок вправо, m пнкто вниз.
Естественно, я говорил про домашний компьютер. Рано или поздно он станет такой же обыденной вещью, как телевизор. К тому же см. неприхотливость к ресурсам - больше семей смогут позволить купить ребенку подержанный компьютер, чем суперкомпьютер начального уровня, необходимый для запуска висты.
XP и даже двухтысячный еще никто не отменял, а уж тормоза в иксах поболе будут. + попался дома школьнику родиаончик и стало плохо этому школьнику. В школе у вас все хорошо и настроено и вы сразу предлагаете давать ребенку это домой. да он дома экспю свою угробит, где так замечательно шел констрстрайк-стракрафт. а дальше только "до свидания". С большим успехом лучше купить умную телевизионную приставку для кабельного ТВ. см планы по развитию цифры в России.
Хотя бы Альт. И что тут смешного?
ничего тут нет смешного -плакать хочется
Я не говорил о том, что из каждого ученика нужно делать линукс-гуру. Преподавать нужно основы работы на компьютере. А если кто-то заинтересуется и захочет понять систему досконально - у него должна быть такая возможность. И лучше давать основы в школе, а не в ВУЗах - лучше усваивается.
гуманитарям? да нафиг оно надо! Если меня попросят, то я расскажу, и вне часов школьной программы. Лучше им про создание сайтов рассказать, а никак не про 4хзначное число опций компиляции у gcc.
Усидчивость? Не передергивайте - ученики будут работать с полностью настроенной системой. К тому же в детстве мне хватало усидчивости для доса и ранних версий виндовз (от 3.1 и выше) на домашнем компьютере.
Для большинства школьных предметов нужна усидчивость и что
я не передергиваю. выше вы "заметили", что ученики будут ставить систему дома.
Вывод: с какого класса вы предлагаете использовать linux и в какой форме?
Отсутствует
Tresh
лучше купить умную телевизионную приставку для кабельного ТВ. см планы по развитию цифры в России.
Их покупать не придётся, поскольку государство планирует обеспечить россиян ими бесплатно. Конечно это будет не самое навороченное из того что может быть, но по крайней мере не придётся покупать новый теелвизор для цифрового вещания.
Благодарю алфавит за любезно предоставленные буквы.
Отсутствует
Tresh
XP и даже двухтысячный еще никто не отменял, а уж тормоза в иксах поболе будут
Ой ли? Насчёт 2k не скажу, а уж XP у меня быстрее разве что полновесных кед с берилом и всеми красивостями. А Pentium Pro вот под боком без тормозов гоняет последние версии иксов и fluxbox'а из стабильной ветки Gentoo.
В школе у вас все хорошо и настроено и вы сразу предлагаете давать ребенку это домой. да он дома экспю свою угробит, где так замечательно шел констрстрайк-стракрафт. а дальше только "до свидания"
А тех, кто захочет Linux и домой, надо научить, как это сделать.
"В школе такая хорошая Windows, а принёс школьник её домой, попытался поставить, — и она не грузится, и Linux, где всё работало, угроблен"
Уж загрузчик-то точно (-;Е
Ядрёная консоль делает меня сильней!
Отсутствует
Tresh
Я не говорил о том, что из каждого ученика нужно делать линукс-гуру. Преподавать нужно основы работы на компьютере. А если кто-то заинтересуется и захочет понять систему досконально - у него должна быть такая возможность. И лучше давать основы в школе, а не в ВУЗах - лучше усваивается.
гуманитарям? да нафиг оно надо!
А нафиг в школе литература тогда? Там же половина технари! Так что нафих литературу тоже! А биология зачем? И т.д. и т.п.
жЫзнь рандомна... и ничего с этим не поделаешь ;)
Отсутствует
memini
Короче, по этой ветке видно, что линуксойды мало что понимают в системе образования.
Я сам работаю в школе и эта тема как раз для меня самая что ни на есть больная, ибо смотреть на то что сейчас называют "предмет информатика" без слез нельзя.
Каждый ответственен за то добро, которое не совершил.
Отсутствует
Лучше им про создание сайтов рассказать, а никак не про 4хзначное число опций компиляции у gcc.
Вот не надо. Видел я эти "сайты". Это ж ужас! А gcc - полезная и нужная штука. Каждый должен уметь пользоваться БАЗОВЫМИ приложениями. Т.е. файловый менеджер, текстовой процессор, браузер, копмилятор, отладчик и т.д. Вот это я понимаю - основы информатики, а так это скорее похоже на Основы пользования большой железной фиговиной для начинающих неандертальцев
Отсутствует
Tresh
Я не говорил о том, что из каждого ученика нужно делать линукс-гуру. Преподавать нужно основы работы на компьютере. А если кто-то заинтересуется и захочет понять систему досконально - у него должна быть такая возможность. И лучше давать основы в школе, а не в ВУЗах - лучше усваивается.
гуманитарям? да нафиг оно надо!
То есть гуманитарии за всю свою жизнь ни разу не увидят компьютера? Ну-ну.
Отсутствует
А нафиг в школе литература тогда? Там же половина технари! Так что нафих литературу тоже! А биология зачем? И т.д. и т.п.
Примерно это мне пришлось сказать на одном уроке, когда одна девочка достала из сумочки косметичку и демонстративно начала краситься, возразив, что ей не нужна Информатика.
Вот что интересно, такие рассуждения про "кому-то надо, а кому-то не надо" приводят к исчезновению учебной мотивации у многих... Мол я гуманитарий и папа меня пристроит к себе в консерваторию, так что на Физику, Математику, Информатику я положу детородный аппарат. Что им (школьникам) сейчас интересно?
Многие спикеры в этой ветке, как мне кажется, просто не могут абстрагироваться от своего багажа linux-знаний и поставить себя на место учителей (именно им придётся тратить своё свободное время на установку и настройку Linux), и учеников-гуманитариев.
Я готов знакомить ребят с Linux только в том случае, если увижу реальную востребованность в умении обращаться с Linux в бизнесе. Вот будет доля Linux 30% - пожалуйста. Но я всегда упоминаю, что Windows - это не единственная ОС и на уроках мы обсуждаем её "недостатки".
Что касается Поносова, то мне кажется он бросился в другую крайность: я бы на его месте попытался договориться с Microsoft, МинОбром, найти средства на лицензии. Нет... нам же нужно показать, что мы умные и невиновные! Как же... не знал он, что у него пиратка... Зато Linux теперь сам ставит.
Mozilla/5.0 (Macintosh; U; Intel Mac OS X 10.6; en-US; rv:2.0b1) Gecko/20100630 Firefox/4.0b1
Отсутствует
Многие спикеры в этой ветке, как мне кажется, просто не могут абстрагироваться от своего багажа linux-знаний и поставить себя на место учителей (именно им придётся тратить своё свободное время на установку и настройку Linux), и учеников-гуманитариев.
Почти во всех дистрибутивах уже все давно настроено для обычной работы. А при установке Винды они своего времени не тратят? При том, за сэкономленные деньги на Линуксе, можно нанять специалистов, которые и поставят и настроят.
Что касается Поносова, то мне кажется он бросился в другую крайность: я бы на его месте попытался...
Не советую я вам оказаться на его месте.
Wake up in the morning...Get into bed
Closing my eyes...I rest my head.
Отсутствует
Почему-то поборники Windows забывают, что в школах у нас вин ставится вручную на каждый из компьютеров и потом вручную же доводится. А потом вручную переустанавливается при каждом чихе. Сизифов труд (или мартышкин труд, если угодно). Мне больше нравится возможность просто скопировать настроенную систему. Чего под вин не будет никогда.
Отсутствует
Почему-то поборники Windows забывают, что в школах у нас вин ставится вручную на каждый из компьютеров и потом вручную же доводится. А потом вручную переустанавливается при каждом чихе. Сизифов труд (или мартышкин труд, если угодно). Мне больше нравится возможность просто скопировать настроенную систему. Чего под вин не будет никогда.
копирование образа еще никто не отменял.
Многие спикеры в этой ветке, как мне кажется, просто не могут абстрагироваться от своего багажа linux-знаний и поставить себя на место учителей (именно им придётся тратить своё свободное время на установку и настройку Linux), и учеников-гуманитариев.
полностью ЗА
То есть гуманитарии за всю свою жизнь ни разу не увидят компьютера? Ну-ну.
без линукса они спокойно проживут. и бедному админу помимо замены мышек гемороя меньше будет.
Я готов знакомить ребят с Linux только в том случае, если увижу реальную востребованность в умении обращаться с Linux в бизнесе. Вот будет доля Linux 30% - пожалуйста. Но я всегда упоминаю, что Windows - это не единственная ОС и на уроках мы обсуждаем её "недостатки".
большинство выступающих здесь за введение линукса в школьную среду очень хотят получить эти самые 30 процентов и им совсем " с большой колокольни" когда и как, главное с малых лет насильно впихивать.
Отсутствует
без линукса они спокойно проживут. и бедному админу помимо замены мышек гемороя меньше будет.
Не нужно судить обо всех по себе. К тому же линукс гораздо легче администрировать.
Добавлено Пнд 25 Июн 2007 05:19:55 :
копирование образа еще никто не отменял.
А как там с лицензиями? Их номера тоже вобьются автоматически? Или для каждой машины свой образ создавать? А может сразу Corporate Edition в школы покупать?
От геморроя с активацией линукс избавлен в принципе.
Добавлено Пнд 25 Июн 2007 05:28:44 :
Многие спикеры в этой ветке, как мне кажется, просто не могут абстрагироваться от своего багажа linux-знаний и поставить себя на место учителей (именно им придётся тратить своё свободное время на установку и настройку Linux), и учеников-гуманитариев.
Лично я за то, чтобы в школу поставлялось готовое решение на базе линукс, а ученики впоследствии могли работать с любой системой/интерфейсом, а не только с Windows.
И вообще, преподавателей можно послать на оплачиваемые курсы переквалификации. Более того, это нужно делать, ведь большинство преподавателей информатики сегодня просто некомпетентны. Проблема ведь глубже - в самой системе нынешнего компьютерного образования. Когда информатику преподают люди с лесотехническим образованием (пусть даже и с тремя) - на выходе получаются суперчайники. А без знаний компьютера уже сейчас довольно тяжко приходится, а в недалеком будущем еще круче будет.
Отредактировано Erik (25-06-2007 05:30:02)
Отсутствует
Не знаю, почему у вас компьютеры чихают... У нас (тьфу, тьфу, тьфу) стоят Windows XP уже второй год и не падают.
Почти во всех дистрибутивах уже все давно настроено для обычной работы. А при установке Винды они своего времени не тратят? При том, за сэкономленные деньги на Линуксе, можно нанять специалистов, которые и поставят и настроят.
А при каждом чихе Linux'а мы будем за деньги вызывать этих специалистов? Классно.
Mozilla/5.0 (Macintosh; U; Intel Mac OS X 10.6; en-US; rv:2.0b1) Gecko/20100630 Firefox/4.0b1
Отсутствует
попался дома школьнику родиаончик и стало плохо этому школьнику.
Вот попался мне радеончик на работе и как-то при установке я даже это не заметил.
Короче, по этой ветке видно, что линуксойды мало что понимают в системе образования. Как и обычные люди.
Видимо виндузятники здесь поголовно спецы в системе образования...
Многие спикеры в этой ветке, как мне кажется, просто не могут абстрагироваться от своего багажа linux-знаний и поставить себя на место учителей (именно им придётся тратить своё свободное время на установку и настройку Linux), и учеников-гуманитариев.
Я готов знакомить ребят с Linux только в том случае, если увижу реальную востребованность в умении обращаться с Linux в бизнесе. Вот будет доля Linux 30% - пожалуйста. Но я всегда упоминаю, что Windows - это не единственная ОС и на уроках мы обсуждаем её "недостатки".
Это надо не на местах делать, а разрабатывать централизованную программу. Причем, не впаривать всем один Линух, а показать и рассказать об альтернативах винды (осла, M$офиса и т.д.).
копирование образа еще никто не отменял.
Ню-ню... Копирование образа прокатит, только если у вас идентичные компьютеры. В противном случае минимум придется ставить дрова, максисмум (что бывает достаточно часто) винда покажет средний палец и откажется запускаться.
без линукса они спокойно проживут. и бедному админу помимо замены мышек гемороя меньше будет.
Ой ли? Прямо вот так администрирование Линуха требует больше напрягов от админа? Что-то я только обратное видел.
Кстати, вы считаете, что гуманитарии так же спокойно проживут без математики, физики и прочих технических предметов?
большинство выступающих здесь за введение линукса в школьную среду очень хотят получить эти самые 30 процентов и им совсем " с большой колокольни" когда и как, главное с малых лет насильно впихивать.
Что значит "хотят получить"? Что, линуксоиды прямо вот так в руки эти 30% получат? Или много на этом заработают?
А уж по поводу "насильно впихивать", то уж молчали бы виндузятники в тряпочку. Что сейчас насильно впихивается, так это винда. Везде и без разбору.
Надо не впихивать, а знакомить школьников с различным ПО, не только от M$.
А при каждом чихе Linux'а мы будем за деньги вызывать этих специалистов? Классно.
Нет, блин, можно и научиться самому ставить. Если уж учитель информатики не может установить современный дистриб Линуха, то нахрен он такой учитель нужен? Я лично не считаю, что детей должна учить обезьяна, которая запомнила последовательность кнопок.
Хватит уже повторять старый миф о том, что Линукс очень сложный, что его изучить сложнее, чем винду. Ничего подобного уже давно нет. Все отличие Линуха - чуть худшая поддержка железа (особенно нового) и меньшее количество софта, что впрочем относится больше к специфичному коммерческому софту и игрушкам.
Теперь о школе.
Железо можно покупать с учетом поддержки в Линухе, а точнее не покупать некоторые железки, производители которых наплевательски относятся к своим покупателям. Ну а уж о суперсовременном железе речи не идет - где вы его видели в школе, кроме директорского кабинета.
Специфический коммерческий софт в школе не нужен (да и стоимость подобного софта неслабая), тем более не нужны игрушки.
Так в чем проблема?!!
Gentoo Linux 2007-03-23 by XOR
Mozilla/5.0 (X11; U; Linux i686; ru; rv:1.9b3pre) Gecko/2008010104
Нас мало, но мы в кедах! ;)
Отсутствует
Я лично не считаю, что детей должна учить обезьяна, которая запомнила последовательность кнопок.
Не хотите в школе поработать?
Mozilla/5.0 (Macintosh; U; Intel Mac OS X 10.6; en-US; rv:2.0b1) Gecko/20100630 Firefox/4.0b1
Отсутствует
...Что касается Поносова...
MS этим своим делом против учителя просто сделала шаг в направлении внедрения в системе образования РФ альтернативных ос.
никсам всяким в системе образования самое место, родные пенаты так сказать. Оно поспособствует развитию не одной только ms.
А что касается Поносова, то признавать свою виновность имея уверенность в обратном - это, имхо, неправильно. И кто бы там чего сделал, окажись на его месте - ещё вилами на воде писано, вот окажется, не дай бог конечно, там посмотрим.
А что касается информатики, без разницы абсолютно какая там будет ос на машинах стоять, информатика - не практикум по работе с ос и её приложениям.
Время настанет, время придет...
И лис кОнкурiентов на части порвет !!!
Отсутствует