Ну сейчас в школах в основном грузят детей паскалем и qbasic.
Я до сих пор не понимаю, зачем их преподают. Меня вообще всегда напрягали уроки информатики. Я бы отменил этот предмет вовсе (в ВУЗах в том числе).
От оно че!
Отсутствует
Квизац_Хадерач
Как дворнику (грубо конечно, но…) пригодится в дальнейшем знание Си++?
Откуда такая уверенность что ученик сразу из за парты пойдет в дворники ? меня просто поражает то что многие просто уверенны что из школ выходят и сразу в дворники, водители, трактористы, доярки и уборщицы. А то что 70% выпускников в прошлом году поступили в ВУЗЫ это ни о чем не говорит ? может не все они закончат их, но все же...
И конкретно по вопросу. Может и работает человек дворником, с утра вышел подмел улицу, а пришел домой, сел за компьютер и дописл свою программу которую продал за круленькую сумму Все в нашей жизни может быть, и дворники пишут программы, и програмисты дворы убирают. В России многое удивительное бывает. Как сказал классик :"Умом россию не понять..."
Отредактировано Квизац_Хадерач (22-06-2007 19:46:06)
Каждый ответственен за то добро, которое не совершил.
Отсутствует
Ну и чем тут гордиться? Типа они все такие умные? А то, что нормального сварщика 5го разряда днем с огнем не сыщешь, ни о чем не говорит?
Это говорит лишь о том, что как развалили систему средне технического, и профессионального образования, так и не могут востановить. Потому как если ты где-нибудь скажешь что учишься в "Путяге" (ПТУ) то над тобой будут смяться, и считать кемто вроде второсортного. Увы но это так. А эти так называемые престижные професии, уже настолько перенасытили рынок труда, что скоро и дворники (пардон что так преципились к этой профессии) иметь диплом экономиста
Каждый ответственен за то добро, которое не совершил.
Отсутствует
Квизац_Хадерач
ейчас в школах в основном грузят детей паскалем и qbasic. имхо пускай уж дучше си++ учат, чем эти анорханизмы
Осторожнее в высказываниях, паскаль признан самым что ни на есьт академическим языком, то бишь ПО НЕМУ МОЖНО УЧИТЬСЯ ПРОГРАММИРОВАТЬ.
А по Вашей логике выходит, что лучше уж сразу машкоды учить (хотя в этом есть большой резон!).
Отсутствует
Кстати, слышал я, что в со следующего года в ЕГЭ по информатике будет С вместо VB.
Вы вот иногда такие наивные. А попробуйте научите весь класс C! Попробуйте хотябы год отработать учителями, а потом говорите... И вообще, какая разница какой язык? Мы не ставим цель научить их "ПРОГРАММИРОВАТЬ НА ЯЗЫКЕ С", мы ставим цель научить их "СОСТАВЛЯТЬ АЛГОРИТМЫ", "РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА КОМПЬЮТЕРЕ" и т.д. и т.п.
Mozilla/5.0 (Macintosh; U; Intel Mac OS X 10.6; en-US; rv:2.0b1) Gecko/20100630 Firefox/4.0b1
Отсутствует
Есть 4 главные проблемы:
1) У 99% учеников дома стоит ведна, и придя домой они сядут за комп, зайдут в асечку и будут жаловаца друг другу "какие учителя сволочи, мучают придурошным линугзом"
Они в любом случае будут жаловаться друг другу на всё и вся.
3) Несомненно линукс тяжелее использовать среднестатистическому пользователю, чем венду, тут должна утрястись философия "сначала поковырять, а потом наслаждаться результатом", а не "запустите установщик, нажмите кнопку "далее" и все заработает", а детская неусидтчивость этому не способствует.
Имхо, среднестатистическому пользователю тяжелее будет использовать вторую в своей жизни ос.
Ну сейчас в школах в основном грузят детей паскалем и qbasic. имхо пускай уж дучше си++ учат
Не, ну только не basic и C. Всё равно, что пичкать детей наркотиками. Что-нибудь pascal-подобное, или, имхо, лучше какой-нибудь скриптовый язык, имеющий удобоворимый набор функций, работающих со стандартными типами данных.
p.s.
Принципы програминга с того времени поменялись КАРДИНАЛЬНО!
Ничего подобного.
Отредактировано Anton (22-06-2007 21:37:34)
Время настанет, время придет...
И лис кОнкурiентов на части порвет !!!
Отсутствует
Как уже было сказано выше, урок информатике по сути бесполезен. Проще ввести в курс алгебры некоторое количество тем, по составлению алгоритмов. (они кстати там уже есть, вроде классе в 9 проходят програмирование на микроколькуляторах ). А если и оставлять информатику, то сконтрерироваться на более глубоком изучении ОС, даже не важно какой win или Linux. Потому как смотреть на то, чему сейчас учат на уроках информатики страшно. Зачем школьнику изучать основы фотошопа и qbasic, если он даже не знает где хранится профиль его учетной записи, что такое реестр, или конфигурационный файл, да и поставить тот же фотошоп без помощи более продвинутого пользователя не может.
Добавлено Птн 22 Июн 2007 21:44:01 :
Anton
Не, ну только не basic и C. Всё равно, что пичкать детей наркотиками. Что-нибудь pascal-подобное, или, имхо, лучше какой-нибудь скриптовый язык, имеющий удобоворимый набор функций, работающих со стандартными типами данных
Как вариант можно взять за основу для обучения Delphi, произошол от паскаля, возможностей много, изучается легко.
p.s. Товарищи может все же вернемся к основной теме ветки "Linux в школы" ?
Каждый ответственен за то добро, которое не совершил.
Отсутствует
Как вариант можно взять за основу для обучения Delphi
Чтобы учить как делать интерфейс к программе ?
Время настанет, время придет...
И лис кОнкурiентов на части порвет !!!
Отсутствует
Квизац_Хадерач
Ну вот это уже более реально. А то так надо требовать преподавания в школе основ воздухоплавания, потому как папа-олигарх подарил дочурке реактивный самолёт и никак девчушка летать не может научиться.
Благодарю алфавит за любезно предоставленные буквы.
Отсутствует
На уроках математики преподавать практику владения калькулятором, на уроках биологии - правила гигиены и виды домашних животных и чем их предпочтительнее кормить, физику и прочую теоретическую муть выкинуть из программы. Преподавать необходимо готовые наборы правил для каждого конкретного случая.
Время настанет, время придет...
И лис кОнкурiентов на части порвет !!!
Отсутствует
Anton
Чтобы учить как делать интерфейс к программе ?
ну зачем же так категорично ?
Infant
Ну вот это уже более реально.
ну по крайней мере есть еще Кайгликс, который можно использовать в линуксе так что Делфи это имхосамое оптимальное решение. Хотя щас набирает обороты c#, и mono под Linux, но это сложновато будет для начинающих, хотя для кого как
Каждый ответственен за то добро, которое не совершил.
Отсутствует
Хотя как посмотреть, Linux не только непрост, но и интересен...
Отсутствует
Linux не только непрост, но и интересен...
+ ко всему, для обыной работы, он еще и удобнее. А как для школы, парк машин которой остовляет в основном третие пеньки и селероны (все примерно по 1Ггц), да и оперативной памятью в лучем случае 256 Мб, вообще не заменим, поскольку будут более рационально исползоваться и без того скудные ресурсы.
Каждый ответственен за то добро, которое не совершил.
Отсутствует
ну зачем же так категорично ?
Чтобы программа на Delphi работала, ей обязательно нужно сооружать окно. А если делать консольный проект, зачем тогда Delphi вообще ?
Время настанет, время придет...
И лис кОнкурiентов на части порвет !!!
Отсутствует
Многие предприятия, банки, мелкие конторы уже сейчас работают на Линуксе, кто знает что будет в будущем? Но на Линуксе уже работают -- это факт.
Если уже в школе давать хотя бы начальные знания по Линуксу, то потом, при более усиленном его изучении (кто уже заинтересуется, кому он нужен будет по работе или учебе) в ВУЗЕ, дома, на курсах, еще где-нибудь, школьнику будет проще. Проще узнавать что-то новое на определенном базисе.
Добавлено Сбт 23 Июн 2007 01:28:23 :
PS: вспоминаю свои уроки Информатики - qbasic...ИМХО Линукс изучать интереснее, чем набирать такие же непонятные для школьников "программки" в qbasic. Многие из этого обучения вынесут практическое применение.
Wake up in the morning...Get into bed
Closing my eyes...I rest my head.
Отсутствует
Сейчас, к сожалению, детей учат магическим движениям и щелчкам мышью, с помощью которых можно добиться желаемого результата. А учить нужно эффективной работе с оконным менеджером, текспроцессором, редактором таблиц - сейчас учат обращению с Windows, IE, вордом и экселем.
Линукс предпочтительней в образовании сразу по нескольким причинам:
1. Учитель может свободно дать ученику диск с дистрибутивом, чтобы ученик мог поставить себе на домашний компьютер такую же систему, как и в классе. В случае с Windows - либо заставляешь родителей платить за лицензию, либо приучаешь ребенка к воровству с малых лет.
2. Если ученик действительно заинтересуется тем, как работает компьютер, то он сможет дойти в своих исследованиях хоть до исходников ядра. Задача учителя по возможности помогать ему развиваться - хотя бы литературу нужную посоветовать. Пусть такой ученик будет один на миллион, но потом он сможет принести гораздо большую пользу обществу.
3. Экономический эффект - если взять дистрибутив, собранный отечественными разработчиками, то деньги на ПО в школах не уйдут за границу. ВВП удваивать надо? Надо!
4. Парк машин. Линукс менее прихотлив к оборудованию. Даже на старых машинах дети могут использовать свежий софт. Для школы необязательно ставить KDE, можно сделать школьный дистрибутив специально для старых машин - Flubox-а хватит за глаза, если все настроить правильно.
Еще хорошая идея - кружки программирования в школах. На самом деле, если увлечь детей (а хороший преподаватель должен уметь это сделать), то им поучаствовать в таком кружке будет интереснее контры.
Проблема в подготовке преподавателей - многие и вин-то с трудом освоили... Почему-то некоторые учителя больше всего боятся показаться неграмотными... Такие люди будут протестовать громче всех.
Еще большая проблема в грамотности родителей. Многие до сих пор боятся компьютера. А кому как не родителям следовало, казалось бы, быть рутом, убирать пользователя-ребенка из группы games и регулярно проверять логи?
И не стоит говорить, что владению компьютером не нужно учить в школе - 21-ый век на дворе, умение работать на компьютере сейчас такая же необходимость, как умение читать и писать. Ну ладно, это в идеале, как читать и писать. На практике сейчас - примерно как умение плавать: может и не пригодиться, но в любом случае уметь это полезно.
Отредактировано Erik (23-06-2007 01:58:44)
Отсутствует
В случае с Windows - либо заставляешь родителей платить за лицензию, либо приучаешь ребенка к воровству с малых лет.
Полностью согласен, многим родителям не обьяснишь почему программы платные. "Мы же купили тебе компьютер! Зачем тебе еще деньги на программы?"
Отредактировано Heavybrother (23-06-2007 01:56:24)
Wake up in the morning...Get into bed
Closing my eyes...I rest my head.
Отсутствует
Сейчас, к сожалению, детей учат магическим движениям и щелчкам мышью, с помощью которых можно добиться желаемого результата. А учить нужно эффективной работе с оконным менеджером, текспроцессором, редактором таблиц - сейчас учат обращению с Windows, IE, вордом и экселем.
Ну и пускай учат. В моей школе информатику преподают с первого класса теперь. в мое время это был класс 5-7, если не ошибаюсь.
Линукс предпочтительней в образовании сразу по нескольким причинам:
1. Учитель может свободно дать ученику диск с дистрибутивом, чтобы ученик мог поставить себе на домашний компьютер такую же систему, как и в классе. В случае с Windows - либо заставляешь родителей платить за лицензию, либо приучаешь ребенка к воровству с малых лет.
У некоторых еще компьютера нет. а вы сразу линукс. Когда нужно, сам поймет за что платить надо. + про время начала школьного куса информатики.
2. Если ученик действительно заинтересуется тем, как работает компьютер, то он сможет дойти в своих исследованиях хоть до исходников ядра. Задача учителя по возможности помогать ему развиваться - хотя бы литературу нужную посоветовать. Пусть такой ученик будет один на миллион, но потом он сможет принести гораздо большую пользу обществу.
индивидуальный подход в школе к каждому ученику невозможен и, чтобы вырастить одного "сенсея" не нужно всякой фигней забивать голову остальным - если нужно, то тоже самое прекрасно расскажут в институте на 1-3 курсах.
3. Экономический эффект - если взять дистрибутив, собранный отечественными разработчиками, то деньги на ПО в школах не уйдут за границу. ВВП удваивать надо? Надо!
ха-ха. АСП линукс предложите еще
4. Парк машин. Линукс менее прихотлив к оборудованию. Даже на старых машинах дети могут использовать свежий софт. Для школы необязательно ставить KDE, можно сделать школьный дистрибутив специально для старых машин - Flubox-а хватит за глаза, если все настроить правильно.
а потом приходит такой народ на работу или в институт и не умеет сетевой принтер установить в винде.
Для linux усидчивость нужна и этого вы хотите от школьников?
Отредактировано Tresh (23-06-2007 08:55:00)
Отсутствует
Linux в школы приходит, но очень медленно. Но сам факт того что эта ОС проникла в школы является хорошим знаком. Возможно, что наше государство даже из банального стремления сэкономить на детях и образовании, принесут благо тем, что избавят подрастающее поколении от стериотипов, что майкрософт windows система "богов"
Все-таки мне как-то слабо верится, что будет федеральная программа, направленная на установку OpenSource ПО в учебных заведениях.
Ведь кто будет принимать решения? Правильно, чиновники. Нужно им бесплатное ПО? Правильно, нет - с бесплатного ПО откат получить нельзя.
Только как в школе преподадут си? Как скучную ненужную вещь? И пойдут дети, и расскажут, что линукс - ось для ботанОв, а мы крутые геймеры, и пользуемся только лицензионными вистами, а не наколенными линуксами. Будь уверен, так и будет.
Ну не для всех же так... Мне вот гораздо интересней было писать какие-то программки (тогда еще на бейсике ), чем играться. Нет, играться тоже было интересно, но это было не главное.
И второе. Если поставить "красивый" дистриб с 3D рабочим столом, то дети будут в восторге. И будут говорить - "О, у тебя даже окошки не изгибаются при перетаскивании" или "Зацени как у меня окна сгорают при закрытии".
Ну а игры... Что-то есть под Линух, что-то можно запустить. Ну а главное, дуалбут никто не отменял.
Несомненно линукс тяжелее использовать среднестатистическому пользователю, чем венду, тут должна утрястись философия "сначала поковырять, а потом наслаждаться результатом", а не "запустите установщик, нажмите кнопку "далее" и все заработает", а детская неусидтчивость этому не способствует.
Ну вот откуда такая информация?!!
Установка и настройка Мандривы проще и быстрее, чем ХР. Че там они в висте наковыряли я пока еще не в курсе.
Да, конечно есть дистрибы типа Генту, где на этапе установки будут не красивые и удобные окошки, а голая консоль. Ну так ведь это на любителя.
А то вот многие почему-то предпочитают брать иномарки вместо нормального отечественного автомобиля, который всего-то надо «сначала поковырять, а потом наслаждаться ездой». Наверное, они злостные лентяи и ламеры, раз не желают понимать всей прелести ковыряния в отечественном автомобиле, к которому всегда найдётся запчасть!
То есть если бы из запорожца, купленного за копейки, можно было бы за пару дней без вложения денег собрать топовую феррари или шикарный лимузин, то ты бы отказался от этого?
а потом приходит такой народ на работу или в институт и не умеет сетевой принтер установить в винде.
Хех... Оглянись вокруг. Да сейчас после обучения под win никто сетевой принтер настроить не может. А почему так? Да все просто - если ребенка учить "Ткни сюда, а потом сюда", то он как автомат запомнит последовательность "тыканий" и при любом отклонении зависнет. Надо учить думать, объяснять почему так, а почему эдак. Вот тогда выпускник сможет и принтер сетевой настроить и Слаку установить.
З.Ы.
На самом деле некоторые выпускники смогут установить сетевой принтер, но это единицы, которые сами копались в системе. Вот таким-то Линукс будет в самый раз.
Gentoo Linux 2007-03-23 by XOR
Mozilla/5.0 (X11; U; Linux i686; ru; rv:1.9b3pre) Gecko/2008010104
Нас мало, но мы в кедах! ;)
Отсутствует
Sky
Все-таки мне как-то слабо верится, что будет федеральная программа, направленная на установку OpenSource ПО в учебных заведениях.
Ведь кто будет принимать решения? Правильно, чиновники. Нужно им бесплатное ПО? Правильно, нет - с бесплатного ПО откат получить нельзя.
Ну не скажите Во первых за тех поддержку многие бесплатные проекты просят небольшие, но все же деньги. Да и способов с помощью которых сейчас опен сорс сообщество зарабатывает деньги много. Почему же наше правительство должно отказываться от этого ? В минестерстве финансов все наверное не дурачки сидят, и уже подсчитали сколько и чего они получа в случае направления OpenSource ПО в учебные заведения. Иначе бы даже не стали поднимать эту тему, раз она настолько не перспективна.
Каждый ответственен за то добро, которое не совершил.
Отсутствует
Внесу свои 5 копеек.
Чему учат на уроках информатики? Очень запомнилась контрольная для 11(!) класса. Задание примерно такое:
1. Создать папку X на диске C.
2. Создать папку Y на диске C.
3. Создать файл b.txt в папке X.
4. Внести в файл b.txt текст "Я умею работать на копьтере"
5. Скопировать b.txt в папку Y и переновать в a.txt.
Отсутствует