Лукашенко просит всех интернет-пользователей предъявить паспорт
В Белоруссии начали действовать новые правила для пользователей интернета. Согласно внесенным поправкам в законопроект, все пользователи интернета в стране должны будут показать свой паспорт или другой удостоверяющий личность документ для выхода в Сеть.
Белорусские интернет-операторы обязаны хранить данные о пользователях - их фамилию и информацию о документе (номер паспорта, дата выдачи и название выдавшего документ органа). Карты для беспроводных точек Wi-Fi тоже будут продаваться только после предъявления паспорта. Все данные об интернет-пользователях должны храниться в компаниях в течение одного года, а правоохранительные органы имеют право запрашивать информацию о трафике интересующих их лиц.
После вступления указа правительства в силу огромное количество критики посыпалось в адрес властей. Правозащитники и оппозиционеры называют это "психической атакой", а обычные люди и бизнесмены разводят руками и констатируют, что указ очень усложняет им жизнь.
Отсутствует
О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет
В целях обеспечения защиты интересов личности, общества и государства в информационной сфере, создания условий для дальнейшего развития национального сегмента глобальной компьютерной сети Интернет, повышения качества и доступности предоставляемой гражданам и юридическим лицам информации о деятельности государственных органов, иных организаций и интернет-услуг:
1. Установить, что:
1.1. республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, иные государственные органы и государственные организации, а также хозяйственные общества, в отношении которых Республика Беларусь либо административно-территориальная единица, обладая акциями (долями в уставных фондах), может определять решения, принимаемые этими хозяйственными обществами (если не определено иное, далее – государственные органы и организации), обязаны размещать информацию о своей деятельности в глобальной компьютерной сети Интернет (далее – сеть Интернет) на официальных сайтах этих государственных органов и организаций либо на соответствующих страницах официальных сайтов вышестоящих государственных органов и организаций (далее – интернет-сайты);
1.2. государственные органы и организации обеспечивают создание, функционирование и систематическое обновление интернет-сайтов с использованием информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет, размещенных на территории Республики Беларусь и зарегистрированных с учетом требований пункта 3 настоящего Указа;
1.3. интернет-сайты государственных органов и организаций формируются на русском и (или) белорусском языках, а при необходимости также на одном или нескольких иностранных языках. Государственные организации, осуществляющие экспорт продукции за пределы Республики Беларусь, дополнительно обеспечивают формирование языковой версии своих интернет-сайтов на одном или нескольких иностранных языках;
1.4. главные страницы интернет-сайтов государственных органов и организаций должны непосредственно либо в виде отдельных рубрик содержать общую информацию о государственном органе и организации (о руководстве, структуре, режиме работы, задачах и функциях, почтовом адресе, адресе электронной почты, номерах телефонов справочных служб этого органа (организации), территориальных подразделениях и др.), о работе с обращениями граждан и юридических лиц, об осуществлении административных процедур в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о товарах (работах, услугах), производимых (выполняемых, оказываемых) государственной организацией, а также иную информацию, определяемую Президентом Республики Беларусь либо Советом Министров Республики Беларусь или размещаемую по решению руководителя государственного органа и организации;
1.5. не подлежит размещению на интернет-сайтах государственных органов и организаций информация, распространение и (или) предоставление которой ограничено в соответствии с настоящим Указом и иными законодательными актами;
1.6. доступ к информации, размещенной на интернет-сайтах государственных органов и организаций в соответствии с требованиями подпункта 1.4 настоящего пункта, является свободным. Государственные органы и организации не вправе взимать плату за доступ к данной информации;
1.7. государственные органы и организации обязаны регулярно проводить анализ посещаемости их интернет-сайтов и принимать меры по реализации предложений граждан, направленных на совершенствование функционирования этих сайтов. Порядок использования систем интернет-статистики для анализа посещаемости интернет-сайтов определяется Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь.
Требования к содержанию интернет-сайтов государственных органов и организаций, а также порядок их функционирования определяются Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Администрацией Президента Республики Беларусь.
2. С 1 июля 2010 г. деятельность по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг на территории Республики Беларусь с использованием информационных сетей, систем и ресурсов, имеющих подключение к сети Интернет, осуществляется юридическими лицами, их филиалами и представительствами, созданными в соответствии с законодательством Республики Беларусь, с местонахождением в Республике Беларусь, а также индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Республике Беларусь (далее – юридические лица и индивидуальные предприниматели), с использованием информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет, размещенных на территории Республики Беларусь и зарегистрированных в установленном порядке.
3. Государственная регистрация информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет, размещенных на территории Республики Беларусь, осуществляется по заявительному принципу Министерством связи и информатизации либо уполномоченной им организацией на основании соответствующего обращения поставщиков интернет-услуг.
Перечень и формы документов, представляемых поставщиками интернет-услуг для государственной регистрации информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет, размещенных на территории Республики Беларусь, порядок их государственной регистрации определяются Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны до 1 июля 2010 г. обеспечить переход на использование информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет, размещенных на территории Республики Беларусь, а поставщики интернет-услуг – их государственную регистрацию.
4. Государственные органы, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели, в том числе поставщики интернет-услуг, до 1 июля 2010 г. представляют в Министерство связи и информатизации (уполномоченную им организацию) сведения об оптоволоконных линиях связи (за исключением расположенных внутри капитальных строений (зданий, сооружений), находящихся в их собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении. Состав и порядок представления этих сведений определяются Министерством связи и информатизации.
Ввод в эксплуатацию вновь создаваемых и (или) реконструируемых оптоволоконных линий связи (за исключением расположенных внутри капитальных строений (зданий, сооружений) осуществляется по согласованию с Министерством связи и информатизации и Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.
5. Сведения об оптоволоконных линиях связи, полученные Министерством связи и информатизации (уполномоченной им организацией) в соответствии с частью первой пункта 4 настоящего Указа, а также о зарегистрированных информационных сетях, системах и ресурсах национального сегмента сети Интернет передаются Министерством связи и информатизации в Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь в порядке и объемах, определяемых этим Центром.
6. Поставщики интернет-услуг обязаны осуществлять идентификацию абонентских устройств при оказании интернет-услуг, учет и хранение сведений об абонентских устройствах, а также сведений об оказанных интернет-услугах.
Собственники пунктов коллективного пользования интернет-услугами либо уполномоченные ими лица осуществляют идентификацию пользователей интернет-услуг в пунктах коллективного пользования интернет-услугами, учет и хранение персональных данных пользователей интернет-услуг, а также сведений об интернет-услугах, оказанных пунктами коллективного пользования интернет-услугами. Хранение сведений, указанных в частях первой и второй настоящего пункта, осуществляется в течение одного года со дня оказания интернет-услуг.
Сведения об абонентских устройствах, персональные данные пользователей интернет-услуг в пунктах коллективного пользования интернет-услугами, а также сведения об оказанных интернет-услугах представляются поставщиками интернет-услуг, собственниками пунктов коллективного пользования интернет-услугами либо уполномоченными ими лицами по требованию органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, органов прокуратуры и предварительного расследования, органов Комитета государственного контроля, налоговых органов, судов в порядке, установленном законодательными актами.
Порядок идентификации абонентских устройств и пользователей интернет-услуг в пунктах коллективного пользования интернет-услугами, учета и хранения сведений, указанных в частях первой и второй настоящего пункта, определяется Советом Министров Республики Беларусь.
7. Государственным органам и организациям, использующим в своей деятельности сведения, составляющие государственные секреты, интернет-услуги оказываются поставщиками интернет-услуг, определяемыми Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь (далее – уполномоченные поставщики интернет-услуг).
Уполномоченные поставщики интернет-услуг при оказании интернет-услуг обеспечивают защиту информации государственных органов и организаций, указанных в части первой настоящего пункта.
Органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, интернет-услуги оказываются уполномоченными поставщиками интернет-услуг без учета требований, определенных частями первой – третьей пункта 6 настоящего Указа.
8. Поставщики интернет-услуг по запросу пользователей интернет-услуг оказывают услуги по ограничению доступа этих пользователей к информации, содержание которой направлено на:
осуществление экстремистской деятельности;
* незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, сильнодействующих, ядовитых, токсических веществ, наркотических средств, психотропных веществ и
* их прекурсоров;
* содействие незаконной миграции и торговле людьми;
* распространение порнографических материалов;
* пропаганду насилия, жестокости и других деяний, запрещенных законодательством.
* Оказание услуг по ограничению доступа к иной информации может осуществляться в соответствии с договором, заключенным между поставщиком интернет-услуг и пользователем интернет-услуг.
Поставщики интернет-услуг, в том числе уполномоченные поставщики интернет-услуг, обеспечивают ограничение доступа к информации, указанной в части первой настоящего пункта, при оказании этих услуг государственным органам и организациям (за исключением органов, перечисленных в части четвертой пункта 6 настоящего Указа, иных государственных органов и организаций, определяемых Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь), организациям образования, культуры.
9. Размещение пользователями интернет-услуг в сети Интернет литературных, научных, музыкальных, фотографических, аудиовизуальных произведений, произведений изобразительного искусства, иных объектов авторского права и смежных прав, пользующихся правовой охраной на территории Республики Беларусь, осуществляется с согласия их правообладателей (если иное не определено законодательными актами) и при условии соблюдения иных требований законодательства об авторском праве и смежных правах.
Размещение и распространение в сети Интернет информационных сообщений и (или) материалов, заимствованных с информационного ресурса информационного агентства, иного средства массовой информации, распространяемого через сеть Интернет, осуществляются с использованием адресации (гиперссылки) на первоисточник информации и (или) средство массовой информации, ранее распространившее эти информационные сообщения и (или) материалы, если обладателем таких сообщений и (или) материалов не установлены иные условия их распространения.
10. Нарушения требований, определенных пунктами 2 – 4, 6 и 8 настоящего Указа, признаются грубыми нарушениями законодательства и влекут ответственность, предусмотренную законодательными актами.
11. При выявлении органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, органами прокуратуры и предварительного расследования, органами Комитета государственного контроля, налоговыми органами в пределах их компетенции нарушений требований настоящего Указа, иных актов законодательства в сфере использования национального сегмента сети Интернет данные органы выносят в установленном порядке юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, допустившим такие нарушения, предписания об устранении выявленных нарушений с указанием срока, в течение которого они должны быть устранены.
Предписание об устранении выявленных нарушений подписывается руководителем соответствующего органа (его территориального органа, структурного подразделения в соответствии с их компетенцией) или его уполномоченным заместителем.
При выявлении грубых нарушений законодательства в соответствии с пунктом 10 настоящего Указа, повторных нарушений иных требований настоящего Указа, других актов законодательства в сфере использования национального сегмента сети Интернет в течение шести месяцев после вынесения предписания об устранении выявленных нарушений оказание интернет-услуг юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, допустившему такие нарушения, может быть приостановлено поставщиком интернет-услуг, оказывающим ему такие услуги, по требованию органов, указанных в части первой настоящего пункта.
Требование о приостановлении оказания интернет-услуг выносится в письменном виде и должно быть подписано руководителем соответствующего органа (кроме территориального органа, структурного подразделения) или его уполномоченным заместителем.
Требование о приостановлении оказания интернет-услуг выносится на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не более чем на один месяц. Поставщик интернет-услуг обязан выполнить требование о приостановлении оказания интернет-услуг в течение суток с момента его получения и проинформировать об этом орган, вынесший требование, в течение трех дней с момента его получения.
Возобновление оказания интернет-услуг юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю осуществляется поставщиком интернет-услуг на основании письменного сообщения органа, вынесшего требование о приостановлении оказания интернет-услуг, не позднее суток с момента получения такого сообщения.
Предписание об устранении выявленных нарушений либо требование о приостановлении оказания интернет-услуг может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством.
12. Ответственность за содержание информации, размещаемой (передаваемой) в национальном сегменте сети Интернет, несут лица, разместившие (передавшие) эту информацию, а за нарушение требований настоящего Указа, в том числе за неисполнение предписания (требования) соответствующего органа, выносимого в соответствии с пунктом 11 настоящего Указа, – поставщики интернет-услуг, собственники (уполномоченные ими лица) пунктов коллективного пользования интернет-услугами.
13. Определить, что специально уполномоченным государственным органом в сфере безопасности использования национального сегмента сети Интернет является Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь, который:
* координирует деятельность государственных органов, поставщиков интернет-услуг по обеспечению безопасности информации при использовании информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет;
* определяет по согласованию с Президентом Республики Беларусь перечень операторов электросвязи, имеющих право на пропуск международного трафика и присоединение к сетям электросвязи иностранных государств;
* совместно с Министерством связи и информатизации устанавливает порядок ограничения доступа пользователей интернет-услуг к информации, запрещенной к распространению в соответствии с законодательными актами;
* определяет порядок регистрации доменных имен в пространстве иерархических имен национального сегмента сети Интернет;
* представляет Республику Беларусь в международных организациях по вопросам безопасности использования национального сегмента сети Интернет;
* осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Указом и иными законодательными актами.
14. Совету Министров Республики Беларусь:
14.1. до 1 мая 2010 г.:
проработать вопрос о введении обязательной сертификации интернет-услуг, закреплении интернет-услуг в перечне услуг, составляющих лицензируемую деятельность в области связи, определении лицензионных требований и условий к этим услугам;
определить:
* по согласованию с Администрацией Президента Республики Беларусь порядок функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций, а также требования к содержанию интернет-сайтов государственных органов и организаций;
* по согласованию с Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь порядок государственной регистрации информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет, размещенных на территории Республики Беларусь, перечень и формы представляемых поставщиками интернет-услуг для государственной регистрации документов;
* порядок ввода в эксплуатацию вновь создаваемых и (или) реконструируемых оптоволоконных линий связи (за исключением расположенных внутри капитальных строений (зданий, сооружений);
* порядок идентификации абонентских устройств, пользователей интернет-услуг в пунктах коллективного пользования интернет-услугами, учета и хранения сведений о таких устройствах, персональных данных пользователей интернет-услуг, а также сведений об оказанных интернет-услугах;
* порядок регистрации интернет-магазинов, используемых для осуществления розничной торговли, в Торговом реестре Республики Беларусь и механизм контроля за их функционированием;
14.2. до 1 июля 2010 г.:
выработать комплекс мер по снижению стоимости интернет-услуг в национальном сегменте сети Интернет;
обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом и принятие иных мер по его реализации;
14.3. до 31 декабря 2010 г.:
разработать проект Концепции развития национального сегмента сети Интернет, направленной на повышение качества и доступности предоставляемых гражданам и юридическим лицам интернет-услуг, и внести его на согласование Президенту Республики Беларусь;
проработать вопрос о совершенствовании правовой охраны объектов авторского права и смежных прав, размещаемых в сети Интернет, упорядочении деятельности по размещению (распространению) рекламы в сети Интернет и представить на рассмотрение Президента Республики Беларусь соответствующие предложения;
совместно с Национальным центром законодательства и правовых исследований, Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь, Генеральной прокуратурой, Комитетом государственной безопасности и иными заинтересованными государственными органами разработать проект закона, направленного на совершенствование административной, уголовной и иной ответственности за нарушения требований настоящего Указа, иных актов законодательства в сфере использования национального сегмента сети Интернет, и обеспечить его внесение в установленном порядке в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь.
15. Персональная ответственность за соблюдение требований пункта 1 настоящего Указа возлагается на руководителей соответствующих государственных органов и организаций.
16. Настоящий Указ вступает в силу с 1 июля 2010 г., за исключением части третьей пункта 3 и части первой пункта 4, вступающих в силу с 1 мая 2010 г., а также пунктов 13, 14 и данного пункта, вступающих в силу со дня официального опубликования этого Указа.
Президент Республики Беларусь А.Лукашенко
May the FOSS be with you!
Отсутствует
Лукашенко смотрит на тебя как на ... .
Отредактировано Rosenfeld (03-07-2010 12:49:24)
Project Rosenfox: Pure, fast and secure inner settings for Mozilla Firefox. Global and complete manual on GitHub.
Отсутствует
Добавлено 03-07-2010 12:45:31
Rosenfeld
Иногда лучше читать, смотреть и думать самостоятельно, чем заниматься глупостями.
May the FOSS be with you!
Отсутствует
Project Rosenfox: Pure, fast and secure inner settings for Mozilla Firefox. Global and complete manual on GitHub.
Отсутствует
May the FOSS be with you!
Отсутствует
Project Rosenfox: Pure, fast and secure inner settings for Mozilla Firefox. Global and complete manual on GitHub.
Отсутствует
а вообще идея интернет по предьявлению паспорта не так уж и плоха.. если не собирать паспортные данные
(предьявил паспорт глянули что ты на фотке и ок)
прикиньте сколько б малолетних дебилов прекратили загаживать форумы и прочие места общения нормальных людей..
в идеале для школьников нужно бы сделать интернет только для чтения но увы нереализуемо..
я помню те времена когда обновления программ убирали проблемы и исправляли баги, а не добавляли их.
toxID:05AB9B827D896AACEE7FF4573A02FB8F025F46ADC856B98F65BC1BA9BD21A81DC98BA9C36CE3
Отсутствует
okkamas_knife
Обрати внимание: документ надо предъявлять в месте общественного доступа в интернет. С домашнего компа несовершеннолетние могут писать, что хотят. За их писанину отвечать будет тот, на кого зарегистрирован компьютер - папаня или маманя.
May the FOSS be with you!
Отсутствует
Так в чём проблема, у кого тут нет паспорта?!
Многие люди кажутся нам добрыми и хорошими только потому, что у них не было искушения нас предать.
Отсутствует
отвечать будет тот, на кого зарегистрирован компьютер
О, это новость - оказывается в этой стране компьютеры тоже надо регистрировать!
А кто занимается регистрацией компьютеров и какой пакет документов надо предъявлять? Надеюсь, все это бесплатно?
... А если человек приезжает-прилетает из другой страны - в сколькидневный срок он обязан зарегистрировать свой ноутбук и в какую контору ему обратиться? Какое наказание предусмотрено существующим законодательством за просроченную регистрацию?
... Спрашиваю не из праздного любопытства: моя подруга собирается туда на следующие выходные - хочу, чтобы у нее не возникло проблем из-за отстутствия регистрации компьютера или, допустим, когда она захочет поработать в интернете.
Отредактировано Rosenfeld (03-07-2010 18:39:40)
Project Rosenfox: Pure, fast and secure inner settings for Mozilla Firefox. Global and complete manual on GitHub.
Отсутствует
Rosenfeld
Охотно отвечу за свои слова, тем более, что я допустил неточность - регистрировать компьютер не надо.
Я имел ввиду, что при заключении договора на предоставление интернет-связи предъявляется паспорт (что вполне естественно, раз речь идёт о коммерческой услуге). Таким образом, ваш интернет-провайдер имеет информацию о ФИО пользователя, его месте жительства. За время работы пользователя в интернете его провайдер ведёт учёт доступа, в том числе и IP-адреса, предоставляемые клиенту.
Вот это я имел ввиду, когда писал процитированный вами фрагмент.
А вы что подумали?
May the FOSS be with you!
Отсутствует
Спасибо за ответ. А я было подумал, что при покупке компьютера пользователи обязаны регистрировать его в компетентных на то органах.
Я имел ввиду, что при заключении договора на предоставление интернет-связи предъявляется паспорт (что вполне естественно, раз речь идёт о коммерческой услуге).
Кстати, а в стране при любой коммерческой услуге требуется предъявление паспорта? Я имею в виду покупку товаров в магазине, билетов в кинотеатр, проезде на общественном транспорте и т.п. Или есть какая-то дифференциация по сферам оказания коммерческих услуг, где не требуется предъявления паспорта?
Отредактировано Rosenfeld (03-07-2010 19:08:19)
Project Rosenfox: Pure, fast and secure inner settings for Mozilla Firefox. Global and complete manual on GitHub.
Отсутствует
Кстати, а в стране при любой коммерческой услуге требуется предъявление паспорта? Я имею в виду покупку товаров в магазине, билетов в кинотеатр, проезде на общественном транспорте и т.п. Или есть какая-то дифференциация по сферам оказания коммерческих услуг, где не требуется предъявления паспорта?
Ай, какие у вас дремучие представления! Или у вас, в вашей стране, не нужно предъявлять документы при заключении договоров?
May the FOSS be with you!
Отсутствует
Rosenfeld
George Yves
Да хорош вам уже воевать! Как малые дети, в самом деле! Нашли, блин, камень преткновения! БРЭК!!!
Отредактировано =Agasfer= (03-07-2010 19:14:46)
Arch Linux & xmonad
Отсутствует
Увы, просто я не хочу, чтобы подруга попала в неприятную ситуацию где-нибудь при оказании "коммерческих услуг", как Вы пишите. А к таким услугам можно отнести практически все: транспортные услуги (автобус-поезд-такси-трамвай), культурно-массово-оздоровительные услуги (стадион-кинотеатр-солярий-бассейн-массажный кабинет), даже продажа товаров в магазине - это, по сути, тоже оказание коммерческих услуг по продаже товаров потребления. Вот и хочу узнать поподробнее, чтобы она перестраховалась.
Отредактировано Rosenfeld (03-07-2010 19:22:20)
Project Rosenfox: Pure, fast and secure inner settings for Mozilla Firefox. Global and complete manual on GitHub.
Отсутствует
Rosenfeld
Давайте говорить без иронии. Если вы подписываете какой-либо договор, то вполне естественно должны засвидетельствовать подлинность вашей подписи.
В случае с предъявлением документов в интернет-кафе, документы (любые - вплоть до обычного читательского билета из библиотеки) нужны только для констатации факта пользования интернет-услугами. Почему это сделано? А для того, чтобы в случае судебного разбирательства можно было юридически установить этот самый факт. Я тут вижу аналогию с использованием телефона: при соблюдении всех процессуальных норм правоохранительные органы в ходе проводимого ими расследования могут получить информацию о том, на какой номер вы звонили и сколько времени длился разговор. Повторю: при соблюдении всех процессуальных норм.
May the FOSS be with you!
Отсутствует
Да хорош вам уже воевать! Как малые дети, в самом деле! Нашли, блин, камень преткновения! БРЭК!!!
=Agasfer= не нарушай кодекс наблюдателя!
не забывай:
В конце должен остаться только один!
я помню те времена когда обновления программ убирали проблемы и исправляли баги, а не добавляли их.
toxID:05AB9B827D896AACEE7FF4573A02FB8F025F46ADC856B98F65BC1BA9BD21A81DC98BA9C36CE3
Отсутствует
Я абсолютно без иронии. Вы абсолютно правы, что при заключении договора нужен документ подтверждения личности.
Но я немного не понял Ваши рассуждения по поводу "констатации факта пользования интернет-услугами":
1. А зачем ее "констатировать"?
2. А почему только "интернет-услугами"? Каким образом интернету отдают такое "предпочтение" перед остальными коммерческими услугами, где пока еще не требуется предъявление паспорта?
И фразу "в случае судебного разбирательства" тоже пока не могу осмыслить: то есть правильно ли я понимаю, что а) при работе в интернете у рядового пользователя УЖЕ априорно где-то там на горизонте маячит "судебное разбирательство"? То есть б) всех пользователей интернета из кафе, клубов и т.п. априорно подозревают в совершении каких-то там гипотетических преступлений?
Project Rosenfox: Pure, fast and secure inner settings for Mozilla Firefox. Global and complete manual on GitHub.
Отсутствует
1. А зачем ее "констатировать"?
Пример:
В результате хакерской атаки оказался взломан сайт коммерческого банка. Банк обращается в правоохранительные органы, которые начинают следствие. В ходе следствия устанавливается IP-адрес, с которого была осуществлена атака. Этот адрес принадлежит компьютеру, находящемуся в общественном месте. Как в этом случае установить личность человека, подозреваемого в проведении хакерской атаки? Только с помощью регистрации использования общественных компьютеров.
2. А почему только "интернет-услугами"? Каким образом интернету отдают такое "предпочтение" перед остальными коммерческими услугами, где пока еще не требуется предъявление паспорта?
Во-первых, не стоит задавать вопросы с подвохом. Слова "пока еше не требуется" подразумевают "скоро потребуется". Вы это ведь хотели сказать? Во-вторых, я уже ответил и постарался показать на примере причину введения регистрационных правил для интернета.
И фразу "в случае судебного разбирательства" тоже пока не могу осмыслить: то есть правильно ли я понимаю, что а) при работе в интернете у рядового пользователя УЖЕ априорно где-то там на горизонте маячит "судебное разбирательство"? То есть б) всех пользователей интернета из кафе, клубов и т.п. априорно подозревают в совершении каких-то там гипотетических преступлений?
Скажите, а когда вы приезжаете в другую страну, например США, и на границе регистрируют ваш въезд/выезд, не значит ли это, что вас априорно подозревают в совершении каких-то там гипотетических преступлений?
May the FOSS be with you!
Отсутствует
Как в этом случае установить личность человека, подозреваемого в проведении хакерской атаки? Только с помощью регистрации использования общественных компьютеров.
К сожалению, Вы не ответили на мой предыдущий вопрос! Правильно ли я понимаю Вас, что таким образом ВСЕ люди, которые выходят в интернет, АВТОМАТИЧЕСКИ подозреваются в совершении каких-либо преступлений.
В связи с этим, скажите, а в начале каждой шоссейной трассы в Вашей стране останавливают и регистрируют автомобилистов, потому что они могут гипотетически нарушить ПДД или сбить гражданина, проезжая от пункта А до пункта Б?
Идем далее...
То есть, насколько я понял, использование интернета в Вашей стране приравнивается, допустим, к использованию, как выражаются юристы, "источников повышенной опасности", коими зловредные граждане страны так и норовят совершить если не террористический акт, то подрыв государственной и экономической безопасности уж точно; в крайнем случае - стремятся (все!) учинить какую-нибудь антиправительственную выходку?
Правильно я Вас понимаю? Именно поэтому их надо всех(!) переписать и держать под контролем:
"Если вы еще не осуждены, то это произошло не из-за вашей невиновности, а из-за нашей недоработки" (с) Феликс Эдмундович Дзержинский.
Слова "пока еше не требуется" подразумевают "скоро потребуется".
Совершенно верно. Я даже поясню (на вашем же предыдущем примере), как это может произойти.
Допустим, какой-то гражданин Вашей страны злонамеренно приобрел в магазине бутылку с водкой. На бутылке с водкой не стоял бы уникальный идентификационный номер (аналог IP), а гражданин не предъявил бы паспорт, который позволил идентифицировать его впоследствии.
Ну а теперь сами последствия (читайте внимательно):
Во-первых, употребив алкоголь в чрезмерной дозе, гражданин может войти в состояние аффекта и анонимно допустить в публичных местах грубые и нецензурные высказывания в адрес существующей власти и (страшно сказать!) президента.
Во-вторых, если он после этого разобьет пустую бутылку, а ее осколки разбросает по какому-нибудь широкому проспекту непосредственно перед проездом президентского лимузина, то они могут проколоть шины правительственного автомобиля и тот на большой скорости (а не секрет, что все высокие чиновники просто обожают передвигаться "с ветерком") врежется в фонарный столб, перевернется, загорится и взорвется. Это уже тянет на террористический акт, повлекший за собою гибель руководителя государства.
В-третьих, перевернувшаяся машина скорее всего врежется в толпу радостных горожан, оттесненную милицейскими кордонами и имеющими обыкновение приветствовать лидера нации флажками и патриотическими возгласами. В толпе наверняка будут находиться дети, так что погибнет сразу несколько человек, будут искалечены судьбы целых семей.
В-четвертых, нашего зловредного террориста кинутся задерживать несколько сотрудников правоохранительных органов. И горлышком разбитой бутылки (зажатой в руке) он скорее всего нанесет несколько ранений, после чего благополучно ("отличную" подготовку сотрудников мы хорошо знаем) скроется с места преступления. Налицо - сопротивление представителям органов власти, выраженное в хулиганской циничной форме, да еще и повлекшее ранения и увечья.
В-пятых, после таких событий среди скоплений граждан (надеюсь, никто пока не успел забыть, что они вышли на улицы поприветствовать своего президента?) , как это обычно бывает, может возникнуть паника. Агрессивная толпа, подогреваемая высказанными ранее (см. выше) антиправительственными речами нетрезвого злонамеренного гражданина, начнет крушить ларьки, палатки, дорогие магазины, а может добраться и до государственного банка. Если последний не устоит перед штурмом, то (я гарантирую это!) экономика страны может быть серьезна подорвана грядущим дефицитом бюджета.
В-шестых, в столицу обязательно будут стянуты войска, что отрицательно скажется на боеготовности всех вооруженных сил и способности защитить страну от внешнего врага на всех границах. Это также повлечет за собою дополнительные расходы (содержание армейских спецсил и т.п.).
В-седьмых, после всех вышеуказанных событий в стране в обязательном порядке будет введено чрезвычайное положение: закроют аэропорты, отменят железнодорожное сообщение, занятия в школах, объявят всеобщую мобилизацию, отключат интернет, телевидение и радио, запретят свободное передвижение граждан). Это приведет к общему хаосу и дестабилизации обстановки в стране.
Заметьте, и это ВСЁ произошло и-за продажи ОДНОЙ бутылки водки (без номерного уникального знака) злонамеренному гражданину БЕЗ проверки его паспорта. А вот существовало бы соответствующее законодательство, и продавец своевременно проверил бы данные (а то и сличил бы их с базой данных) и быстренько установил, что гражданин-то этот ранее состоял на учете в органах, привлекался за антиправительственные высказывания... и водку ему бы не продал!
Вот так вот, малыми, но совместными усилиями правотворческих, правоохранительных органов и при помощи бдительности обычных рядовых граждан был предотвращен бы переворот в стране!
(ну... про продажу без предъявления паспорта других предметов и услуг: столовых ножей, ручек от швабр + вазелина, электроутюгов, или билетов на стадион говорить пока не буду - это отдельная история)
Скажите, а когда вы приезжаете в другую страну, например США, и на границе регистрируют ваш въезд/выезд, не значит ли это, что вас априорно подозревают в совершении каких-то там гипотетических преступлений?
Какой отличный пример! Спасибо огромное!
То есть таким образом Вы подтверждаете имевшееся у меня смутное подозрение, что в Вашей стране выход в интернет с целью почитать, скажем, сайт "Нью-Йорк Таймс" или форум mozilla-russia.org ПРИРАВНИВАЕТСЯ к пересечению государственной границы! Со всеми вытекающими последствиями!
Отредактировано Rosenfeld (03-07-2010 21:56:34)
Project Rosenfox: Pure, fast and secure inner settings for Mozilla Firefox. Global and complete manual on GitHub.
Отсутствует
То есть таким образом Вы подтверждаете имевшееся у меня смутное подозрение, что в Вашей стране выход в интернет с целью почитать, скажем, сайт "Нью-Йорк Таймс" или форум mozilla-russia.org ПРИРАВНИВАЕТСЯ к пересечению государственной границы! Со всеми вытекающими последствиями!
May the FOSS be with you!
Отсутствует
Daglus
Ждём появления в онлайне сами знаете кого и немедленных репрессий ко всем, засветившимся в топике!
Arch Linux & xmonad
Отсутствует
Daglus
Вы правы, закроют. Может и к лучшему. Я в очередной раз убедился, что бывают чёрно-белые люди. Для них всё вымазано только этими двумя красками и они будут всех до хрипоты убеждать в этом.
May the FOSS be with you!
Отсутствует