КАКАЯ РАЗНИЦА на какой ОС я буду учить
В принципе уже все сказали по этому поводу. От себя скажу, что главное показать людям, что есть альтернатива, что ПО и ОС бывают не только от M$.
А вот архитектура у них замечательная.
Да? А можно поподробней?
Я с их архитектурой совершенно незнаком.
это в качестве приера. дистрибутив из коробки не обязательно поставится и начнет работать.
Да, можно попасть на такое железо, где без настройки работать не будет, но сейчас это редкость. С теми же радеонами может не запуститься 3D (оно нужно в школе?), могут быть проблемы с определенным классом устройств, типа win-модемов.
Однако, при закупке новой техники можно учитывать все это и не брать то, что плохо поддерживается. Ну а на старой технике Линух будет работать в основном нормально.
Мы сейчас про школу говорим. там если у покупают раз в 100 лет, то на весь класс идентичные компьютеры. Для линухов, я так понимаю, драйверов не надо?
Везде по разному... У нас в комп. классе была такая сборная солянка!
А у Линуха большинство дров в ядре, все модули установлены (в юзер-френдли дистрибах) и запускаются по необходимости. Т.е. можно спокойно перенести винт с одной машины на другую и все будет работать.
в промушленных масштабах администрирование linux обходится дороже.
Я это слышал только от Майкрософт в их GetTheFacts.
Преподавать информатику в школе можно спокойно и без компьютера в рамках ЕГЭ.
Бедные дети, бедный учитель...
Челябинские школьники настолько суровы, что на бумаге компилируют и выполняют программы...
По крайней мере на уроках физики не рассматривают устройство электростанций, а на уроках математики не прделгают взглянуть в каталог инженерных калькуляторов.
Так школьников никто и не будет заставлять изучать устройство ядра (хотя в общих чертах и можно было бы) и учить настраивать серверы.
Все развивается, знание компьютера сейчас необходимо, и хорошо бы, чтобы знание шло от понимания, а не от заученных жестов.
Добавлено Срд 27 Июн 2007 09:16:56 :
Вам же не рассказывают про место оператора?
Так дело в том, что навыки работы с компьютером сейчас необходимы практически везде. И чем дальше, тем больше люди будут с ними работать.
Еще раз скажу - людей нужно учить понимать то, что он делает, не боятся компьютера. А то сейчас как вылезет какое-нибудь предупреждение, так сразу бегут к админу спрашивать "а че это у меня такое выскочило?!!". Никто даже не хочет просто прочитать что написано! Даже на русском!
Gentoo Linux 2007-03-23 by XOR
Mozilla/5.0 (X11; U; Linux i686; ru; rv:1.9b3pre) Gecko/2008010104
Нас мало, но мы в кедах! ;)
Отсутствует
[offtopic]
Да? А можно поподробней?
Я с их архитектурой совершенно незнаком.
UMA+процессор с рационально организованной системой команд
как DEC PDP-11, в общем, только без MMU
[/offtopic]
Преподавать информатику в школе можно спокойно и без компьютера в рамках ЕГЭ.
Бедные дети, бедный учитель...
А о чём речь, о информатике в рамках ЕГЭ, или программировании в рамках информатики ?
Время настанет, время придет...
И лис кОнкурiентов на части порвет !!!
Отсутствует
А о чём речь, о информатике в рамках ЕГЭ, или программировании в рамках информатики ?
Предлагаю отойти от туикового впринципе вопроса програмирования на уроках информатики, поскольку согласия по нему найти не возможно . Давай те все же решим, нужен ли линукс в школах, и не только в классах информатики, но и в библиотеке, директорской, учиельской, других кабинетах, где идет использование новых технологий ? Ведь обучение и работа школы не упираются в кабинет информатики. Да и расматривать школу, в виде центра подготовки програмистов не надо
Каждый ответственен за то добро, которое не совершил.
Отсутствует
А в чем проблема? Составление алгоритмов не рулит в наши дни? Исключительно пхп и сиси нужны?
Ну в принципе это то же самое, что и преподавать химию без опытов. Можно, у нас в школе ни одного опыта не было, только вот сильно от этого урок проигрывает в наглядности.
ИМХО, урок информатики без компьютеров бессмысленен. Надо учить детей работать с компьютером, а не только рисовать блок-схемы и писать код.
А о чём речь, о информатике в рамках ЕГЭ, или программировании в рамках информатики ?
Я уже и сам не понимаю.
Думаю, обо всем, что должно преподаваться в школе.
Ведь обучение и работа школы не упираются в кабинет информатики. Да и расматривать школу, в виде центра подготовки програмистов не надо
К сожалению сейчас применение компьютеров в образовательном процессе чаще всего ограничивается только кабинетом информатики. Здесь я имею в виду применение непосредственно в процессе обучения, не затрагивая директоров и прочих завхозов.
Gentoo Linux 2007-03-23 by XOR
Mozilla/5.0 (X11; U; Linux i686; ru; rv:1.9b3pre) Gecko/2008010104
Нас мало, но мы в кедах! ;)
Отсутствует
Erik
Нынешние же юзеры, возросшие на винде, для какой-нибудь рутинной операции сотню одинаковых движений мышкой написанию простого скрипта. Потому что гуй дружественный к пользователю, видите ли. Потому что консоль, дескать, устарела. И невдомек им, что консоль - это во-первых очень удобный инструмент для некоторых задач, а во-вторых все, что можно сделать в консоли, можно засунуть в скрипт.
И согласен, и не согласен. Да, чёрт побери, GUI дружественный к пользователю! Консоль, действительно, вещь полезная, но школа — это, в конце концов, не технический вуз, где учатся (должны, во всяком случае) те, для кого консоль — дом родной. Безусловно, ученики должны знать, что есть такая штука как консоль, что можно писать для неё скрипты, что команды можно объединять и т.д. Однако, с моей точки зрения, об этом достаточно упомянуть. Кому интересно — рассказывать подробнее, но нельзя требовать глубокого освоения консоли от всех. Только если школа с математическим уклоном.
Иначе всё равно получится фигня.
Отсутствует
Однако, с моей точки зрения, об этом достаточно упомянуть.
Когда я учился в школе, нам на уроке учитель сказал как то, что дескать есть такая ОС как Линукс, и все, на том вся информация касающаяся Линукса была исчерпана. И я сейчас жалею, что то упоменание о линуксе не было более информатимным, и без конкретных примеров.
Добавлено Срд 27 Июн 2007 14:16:50 :
В библиотеке, директорской, учиельской - а что, им что-то особенное надо? OO.org не хватает для различной документации?
Там как раз хватает а вот например в кабинете Химии у нас установлен проектор, на котором через комп показывются различные химические опыты, которые в принципе нельзя провести в школе, так же там идут презентации других уроков. (вообщем все упирается в соответсвующий софт, хотя если Государство возметься за внедрение линукса в школы, то возможно все эти специалезированные предметные программы будут перенесены на платформу unix)
Каждый ответственен за то добро, которое не совершил.
Отсутствует
Хimik
А вайн зачем?
Ну это например Вы или я сможем запустить программу под вайном, а например учиетельница биологии для запуска программки где можно моделировать клеточные струтуры, и тому подобное, побежит за учителем информатики, или инженером по обслуживанию компьютеров в ОУ.
Софт для школ должен быть конкретно под ту платформу, на котрой будет использоваться. И не надо говорить, что учитель биологии моглабы выучить пару команд для запуска через wine программу, для нее это не нужно. От нее требуется учить детей биологии.
Каждый ответственен за то добро, которое не совершил.
Отсутствует
И согласен, и не согласен. Да, чёрт побери, GUI дружественный к пользователю! Консоль, действительно, вещь полезная, но школа — это, в конце концов, не технический вуз, где учатся (должны, во всяком случае) те, для кого консоль — дом родной. Безусловно, ученики должны знать, что есть такая штука как консоль, что можно писать для неё скрипты, что команды можно объединять и т.д. Однако, с моей точки зрения, об этом достаточно упомянуть. Кому интересно — рассказывать подробнее, но нельзя требовать глубокого освоения консоли от всех. Только если школа с математическим уклоном.
Иначе всё равно получится фигня.
Я всего лишь говорил про пользователей, которых наблюдаю в реальной жизни. Если, например, нужно переименовать сотню файлов по маске, они будут сидеть, тыкать на каждый файл, нажимать правой кнопкой-переименовать и менять имя файла вручную. Когда мне дали похожее задание, я написал простой скрипт на перле (дело было в винде и я до этого в глаза не видел перл ). Консоль я привел как пример, она более наглядно показывает, что можно засунуть в скрипт.
P.S. про wine: у меня на рабочем столе как раз есть иконка Ил-2. Непосвященному пользователю и в голову не придет, что там какой-то не-эмулятор присутствует.
Отредактировано Erik (28-06-2007 06:31:27)
Отсутствует
странные вы люди, причём каждый по своему
может школьной программы достаточно на уровне первого класса, чтобы читать, писать и деньги посчитать
а всё остальное перенесём в вуз и создадим программу в полном соответствии с выбранной специальностью???
чтобы значит переводчику физику вообще не учить
это не просто аватара - это древний символ изгнания зла
Отсутствует
Всё же наше правительство похоронило идею свободного ПО в школе Закупка лицензионного ПО на 3 миллиарда
p.s.
Медведев может не расчитывать на мой голос на президентских выборах 2008
Каждый ответственен за то добро, которое не совершил.
Отсутствует
Примерно, как с интернетом в каждой школе.
Ну в подмосковье практически все школы подключили по адлс
Каждый ответственен за то добро, которое не совершил.
Отсутствует
Всё же наше правительство похоронило идею свободного ПО в школе Закупка лицензионного ПО на 3 миллиарда
Бугога!
От оно че!
Отсутствует
vladmir
Новая разработанная с нуля — скорее не нужна, согласен. Речи же о допиленном Linux вроде как бы и не идёт.
Ядрёная консоль делает меня сильней!
Отсутствует
Ага. То, что там делали (вроде на основе ReactOS, нет?) - не нужно. Там была еще линка на статью, что дескать только Windows может обеспечить там карьеру, взлет...
Вот она: http://www.webplanet.ru/interview/soft/ … adaev.html . Чиновник, которого интервьюировали - то ли просто купленный M$ то ли просто дурак законченный, это стоит почитать, чисто смеха ради.
Отсутствует
dvdianov
А ты внимательно читал? Он же сказал. Будет тендер, какой софт выиграет -- тот и поставят. Конечно я не разделяю его мнение о том, что Фотшоп надо ставить в школы (и, тем боле, корел и матлаб), но вобщем подход довольно стандартный. Если компании, занимающиеся поддержкой бесплатного софта докажут, что на основании такого софта можно организовать процесс образования, то всё будет путём. Главное, что б МС не перекупило комиссию...
з.ы. Есть большой минус у чиновников... В их словах ПРОСТО ДО ЧЁРТА ВОДЫ И УВЁРТОК. И интервьюируемый не исключение.
з.з.ы. Заголовок к статье имеет довольно слабое отношение.
Отсутствует
По поводу http://www.webplanet.ru/interview/soft/2007/05/11/shadaev.html.
– Понимаете, когда мы пытались разговаривать с Минэкономразвития, а они пытались спекулировать на теме свободного программного обеспечения, мол, все есть и можно разово все школы перевести на свободное ПО. В действительности это невозможно. И все тезисы, что там все бесплатно – просто не работают. Кто возьмет на себя ответственность, чтобы сказать всем школам: «Завтра мы переходим на свободное ПО»? Вы знаете, что словарь Lingvo не работает под Linux?
Даааа, кроме Lingvo словарей больше нет...
Если GIMP 2 выиграет на конкурсе у Adobe Photoshop, то хорошо. Нам все равно, если так решит конкурсная комиссия. С другой стороны, если у нас на двести тысяч компьютеров регионы просят поставить Adobe Photoshop, то это значит, что существует потребность школ в этом продукте. Если вы завтра им дадите GIMP они его завтра снесут и поставят Adobe Photoshop. Мы не можем этого не учитывать.
Афигеть. Да в большинстве школ слова-то такого GIMP не знают. Естественно, что просят фотошоп.
Если вы в школе учитесь работать на Adobe Photoshop, то у вас в дальнейшей жизни уже есть специальность.
Да уж, из школы выпустятся просто мегаспециалисты по фотошопу!
Нет стабильной версии открытого ПО, которая была бы рекомендована для использования в бюджетных учреждениях и которая прошла хоть какие-нибудь государственные испытания. То есть, ее надо заказывать и отдельно делать.
Интересно, товарищ вообще знает что такое ПО?!! ИМХО, он слышал, что есть какое-то открытое ПО, но понятия не имеет, что это такое. Для него это, видимо, какая-то одна абстрактная программа.
– Если конкурс выиграет OpenOffice, то поставим его в школы.
Ой, что-то мне подсказывает, что не выиграет.
Нет, мы в любой момент можем отказаться от коммерческого ПО, если есть ему достойная замена.
Ага, так че же сразу не откажутся?
Ну а вот зачем на самом деле это нужно:
Мы хотим, чтобы наши школьники получили самое лучшее. Пусть они привыкают в школе ездить на условной Audi-8, тогда и во взрослой жизни они будут стараться ездить на Audi-8.
Приучить - ключевое слово.
Остается только узнать причину большой и чистой любви товарища Шадаева к продуктам от M$, хотя и так все понятно.
Gentoo Linux 2007-03-23 by XOR
Mozilla/5.0 (X11; U; Linux i686; ru; rv:1.9b3pre) Gecko/2008010104
Нас мало, но мы в кедах! ;)
Отсутствует
Остается только узнать причину большой и чистой любви товарища Шадаева к продуктам от M$, хотя и так все понятно.
1. Его купило МС.
2. У него дома стоит компьютер с виндой и офисом и он не представляет, что может быть что-то лучше. И представлять не хочет. Он потратил на этот софт бабки. Ему не хочется осознавать, что он купил кусок компоста.
3. Срабатывает менталитет. "То, что дается на халяву, не может быть хорошим. На халяву дают только всякое г..но. Я всю жизнь хорошие вещи покупал только за огромные бабки."
Отредактировано Lain_13 (25-07-2007 12:01:12)
Отсутствует