Здравствуйте!

У меня возникли проблемы с получением уведомлений о доставке и прочтении сообщений. Я установила программу совсем недавно, так что в целях её тестирования отправляю сообщения с 1 своего ящика на другой. На входящие и исходящие всё работает, но мне также очень важно получать уведомления о доставке и прочтении адресатом моих сообщений.

Я пыталась настроить уведомления 2 способами:
1. Инструменты-Параметры учётной записи-ставила флажок "Всегда запрашивать уведомления о прочтении"
2. Я писала сообщение и перед его отправкой нажимала: Настройки-ставила флажки "Уведомление о доставке", "Уведомление о прочтении".

Все отправленные письма открывались, но я так и получила ни одного уведомления (работаю с Windows8).

Как мне настроить уведомления о доставке и прочтении? Я бы предпочла, чтобы не сам получатель отправлял мне уведомления, а они приходили ко мне автоматически, сразу после открытия моего сообщения. Почта некорпоративная, программу использую дома.

СветланаZ пишет

Я бы предпочла, чтобы не сам получатель отправлял мне уведомления, а они приходили ко мне автоматически

Даже если получатель в своей программе настроил "Никогда не отправлять уведомления о прочтении и получении"? Это сильно...

Какие настройки сделал получатель, я не знаю и не узнаю. На нет и суда нет. Поэтому будем предполагать, что он дал добро на отправку уведомлений. Почему же тогда ко мне не приходят оповещения? Как я уже писала, я пока провожу тестирование в пределах своих ящиков. В них настройку "Никогда" я не делала, вроде. На всякий случай проверю ещё раз.

СветланаZ пишет

Поэтому будем предполагать, что он дал добро на отправку уведомлений. Почему же тогда ко мне не приходят оповещения?

Потому что по-умолчанию во всех программах программах "Уведомление о доставке" установлено в "Всегда спрашивать" (пользователь видя такой вопрос всегда отвечает "Нет"), а "Уведомление о прочтении" установлено в "Не уведомлять" (это если такая возможность вообще есть в программе, то есть она умеет обрабатывать запросы уведомления о прочтении...)

Чем вы получаете почту с запросом о доставке/прочтении и что у вас в настройках этой программы указано?

Я завела почтовый ящик на outlook.com и привязала его к Thunderbird. Почтовые ящики, участвующие в моём тестировании, находятся на яндексе, gmail.com, mail.ru.
Мои настройки в Thunderbird такие. Во вкладке Настройки стоит флажок "Уведомление о прочтении".

Во вкладке Инструменты-Параметры учётной записи-Уведомление о прочтении я поставила точку в кружке "Настроить использование уведомлений о прочтении". Поставила флажок напротив "Всегда запрашивать уведомления о прочтении при отправке сообщений".

Там, где речь идёт о получении запроса о прочтении я во всех 3 вкладках выставила Никогда.

Вы это имели в виду? Я ответила на Ваш вопрос?

СветланаZ пишет

Вы это имели в виду? Я ответила на Ваш вопрос?

Нет. Вы расписываете, что у вас настроено для отправки сообщений, а я вас спрашиваю что настроено при приеме сообщения с запросом уведомления о прочтении и в какой программе вы принимаете эти сообщения. Вы почему-то считаете, что для того, чтобы это все работало нужно только поставить галку при отправке письма. На самом же деле эта галка при отправке это только малая часть всего процесса, в котором участвует как минимум еще четыре стороны - ваш почтовый сервер, почтовый сервер получателя (да-да, сервера могут в теории этот запрос просто "отрезать"), программа на стороне получателя (и сделанные в ней настройки) и конкретный человек, который видит этот запрос уведомления и соответственно на него реагирует.

PS: Запрос уведомления о прочтении выглядит просто - это специальный служебный заголовок в письме:
...
Disposition-Notification-To: <здесь адрес кому прислать подтверждение о прочтении>
...
Заголовки писем в Thunderbird смотрят при нажатии Ctrl+U. Смотрите есть ли этот заголовок в отправленном письме, есть ли он в принятом письме, и еще раз повторяю - смотрите настройки в программе, которая принимает письма, а не отправляет.

Я не совсем поняла, в какой вкладке мне нужно смотреть настройки приёма сообщений. Я думала, эти параметры находятся в разделе Настройки, Инструменты. Если нет, то я не знаю, где ещё смотреть.
При нажатии ctrl+u строка Disposition-Notification... отражена только в коде исходящих сообщений.
Программа, которая принимает письма, - Thunderbird.
И что такое почтовый сервер? Это, например, gmail.com, outlook.com? Вы это имеете в виду?

СветланаZ
Картинка 20кб

СветланаZ пишет

При нажатии ctrl+u строка Disposition-Notification... отражена только в коде исходящих сообщений.

Ну то есть запрос уведомления о прочтении до получателя не доехал... Тогда ничего странного в том, что получатель не реагирует на отсутствующий запрос нет, все так и должно быть. Кто конкретно вам этот запрос по дороге отрезал - мне не ведомо.

СветланаZ пишет

И что такое почтовый сервер? Это, например, gmail.com, outlook.com? Вы это имеете в виду?

Да, именно это я и имею в виду. Оба сервера (а возможно и установленные на них антивирусы) участвуют в передаче сообщения и могут добавлять/удалять служебные заголовки по своему усмотрению.

Где смотреть настройки обработки запросов о прочтении вам уже показали.

Я всё настроила, как показано на скриншоте, но ни одного уведомления не получила. Пока проверяла только на gmail.com и на яндексе. После настроек приёма сообщений в коде входящих писем так и не появилась надпись Disposition-Notification... Может, позже появится, и уведомления тоже. Почтовые серверы получателя - zhn.ru, icloud.com.

Поэкспериментировала с mail.ru, на него пришел запрос с просьбой уведомления. Я ответила утвердительно, уведомление о прочтении пришло на outlook.com, который привязан к Thunderbird. Но очень хотелось бы, если это возможно, настроить автоматические уведомления.

СветланаZ пишет

Но очень хотелось бы, если это возможно, настроить автоматические уведомления.

Сколько еще раз вам нужно повторить, что это настраивается на приемной стороне? Да еще и с учетом того, через какие почтовые сервера проходят письма и что запрос уведомления может просто не дойти до получателя...